Образец заявления о принятии исполнительного листа к исполнению

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Образец заявления о принятии исполнительного листа к исполнению" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Что такое исполнительный лист и как он выглядит

Исполнительный лист — разновидность исполнительного документа, выдается судом после разрешения гражданского дела, когда есть необходимость принудительного исполнения судебного решения, вступившего в законную силу.

Исполнительный документ служит юридическим основанием для возбуждения исполнительного производства. По нему судебный пристав совершает действия по принудительному исполнению судебных решений.

В исполнительных листах указана следующая информация:

• резолютивная часть решения, которая приводится дословно;
  • наименование суда и номер дела, по которому выдан исполнительный лист;
  • время вынесения решения и вступление его в законную силу;
  • время выдачи исполнительного листа;
  • наименования взыскателя, должника и их адреса.

Исполнительный лист подписывает судья, после чего он скрепляется печатью суда. По каждому решению выдается обычно один такой документ. Но, если исполнение производится в разных местах, либо в деле участвовало несколько истцов или ответчиков, суд по просьбе взыскателя может выдать и несколько документов. Также несколько листов выдается в случае, если на основании решения денежные суммы взыскиваются с солидарных должников.

Образец исполнительного листа

Все исполнительные листы выглядят одинаково. Существует утвержденная общая форма бланка исполнительного листа, которая утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2008 года № 579 (ред. от 27.01.2009) «О бланках исполнительных листов». Во избежание случаев подделки документов, предусмотрены особые образцы форм, которые печатаются на специальной бумаге с водяными знаками и иными видами защиты, имеют сквозную нумерацию с указанием порядкового номера и выдаются под роспись.

Бланк исполнительного листа состоит из четырех двусторонних листов формата A4, скрепленных между собой склейкой, перфорированной по правой границе формата, и крепятся на едином корешке. Все листы заполненного бланка (бланков) исполнительного листа прошиваются. Место прошивки заклеивается бумажной наклейкой и подписывается:

«Настоящий исполнительный лист выполнен на … листах.
Судья (подпись судьи/расшифровка подписи судьи), дата».

Образец заполненного исполнительного листа выглядит так:

Чтобы узнать номер исполнительного листа, вам нужно посмотреть на серию и номер внизу бланка, на котором напечатан исполнительный лист:

О том, как получить исполнительный лист и подать его судебным приставам, читайте и узнавайте в нашей следующей статье.

Когда подают заявление

Закон об исполнительном производстве предусматривает две возможности реализации судебного решения:

• Исполнительный документ выдается на руки взыскателю (истцу) и он самостоятельно пытается решит вопрос погашения долга, апеллируя к правосознанию должника или используя рычаги воздействия, не нуждающиеся в помощи со стороны государственных репрессивных органов.
  • Исполнительный лист передается судебным приставам, чьей прямой обязанностью является осуществление мер, направленных на взыскание долга.

О втором варианте и пойдет речь.
Законом не установлен срок, в течение которого должник обязан приступить к исполнению решения суда, если с таким требованием к нему обращается взыскатель. Единственный срок – 3 года распространяется на предъявление исполнительного документа. Если в течение этого срока право не реализовано, оно утрачивает силу. Иначе подходят к решению проблемы приставы. Они не могут позволит дожидаться от должника волеизъявления и бесконечно оттягивать срок начала выплат. Сроки исполнительных действий указаны в ст. 36 ФЗ № 229.

Читайте Также  Отношения после 30 лет совместной жизни. Как пережить развод после многих лет совместной жизни – советы психологов

1. Правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями 2014 (со всеми последними изменениями) / Отсутствует. - М.: Эксмо, 2014. - 947 c.
  2. Налоговые споры. Журнал о налоговой безопасности и снижении рисков. №11/2014 / Отсутствует. - М.: МЦФЭР, 2014. - 362 c.
  3. Гражданин и право №07/2010; СИНТЕГ - Москва, 2010. - 116 c.
  4. Юлия Викторовна Грачева Судейское усмотрение в уголовном праве. Учебное пособие; Проспект - М., 2002. - 680 c.
  5. Право социального обеспечения России; Проспект - М., 2003. - 902 c.