Оформление самозанятого в Сбербанке: договор, условия

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Оформление самозанятого в Сбербанке: договор, условия" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Кто может получить статус самозанятого

Перед тем как оформиться самозанятым, следует изучить список требований к таким лицам. Для них предусмотрено три основных критерия:

  • Ведение деятельности в одном из перечисленных регионов. При этом место проживания не учитывается. Самозанятые, работающие в нескольких из этих регионов, могут на свое усмотрение выбрать место применения налогового режима. Поменять регион деятельности возможно один раз за год.
  • Отсутствие работодателя и наемных сотрудников. Это означает, что на самозанятого не могут работать другие люди по трудовым соглашениям.
  • Доход от выбранного вида деятельности не превышает 2,4 млн рублей за год или 200 тыс. руб. за месяц. Это касается дохода, с которого будет уплачиваться налог на профессиональный доход.

Оформление самозанятости в 2021 году возможно при осуществлении определенных видов деятельности: оказания услуг репетитора, уборщика, помощника по хозяйству, по уходу за больными или пожилыми людьми, инвалидами, маленькими детьми.

Региональным властям предоставляется право дополнять этот перечень определенными видами работ. В их число входят:

  • ремонт помещений, бытовой техники, электроники, садового или домашнего инвентаря, одежды;
  • выпас домашнего скота;
  • работы по строительству сооружений и отделке помещений;
  • услуги парикмахеров и фотографов.

Получить сведения о разрешенной в рамках самозанятости деятельности можно в подразделении ФНС.

Есть и категория лиц, которые не смогут стать самозанятыми. Это касается нотариусов и арбитражных управляющих, оценщиков и адвокатов, медиаторов. Нельзя вести такую деятельность гражданам, состоящим на муниципальной или госслужбе. Им запрещено заниматься предпринимательством и покупать ценные бумаги для получения прибыли.

Не производится регистрация самозанятых, если их деятельность связана с:

  • продажей бензина, табака, алкоголя – подакцизной продукции;
  • реализацией товаров, для которых введена обязательная маркировка;
  • перепродажей имущественных прав и товаров;
  • добычей и продажей полезных ископаемых;
  • предпринимательской деятельностью в интересах другого человека по соглашениям комиссии, агентской деятельности, поручения.
Читайте Также  Кровати 140х200 с подъемным механизмом икеа

Доверительное управление имуществом тоже не входит в реестр видов деятельности, которыми разрешено заниматься самозанятым. То же относится к курьерам, принимающим деньги у покупателей и передающим продавцу. Но если курьер располагает кассой, выдает потребителям чеки и отправляет их на электронный адрес – это рассматривается как самозанятость.

О том, как стать самозанятым в 2021 году, стоит узнать и некоторым иностранным гражданам. Все вышеперечисленное относится к лицам, имеющим гражданство РФ, но такие же возможности предусмотрены и для граждан государств – членов Евразийского экономического союза. А вот иностранцам из других государств такой статус не предоставляется.

Как легализовать деятельность?

Чтобы стать самозанятым, необходимо зарегистрироваться в специальном приложении. Это позволит легализовать доход и при этом не утруждать себя отчетами перед налоговой.

Если оформить самозанятость в Сбербанке, это позволит:

  1. Создавать чеки за товары и услуги, которые будут служить подтверждением дохода.
  2. Уплачивать налог до 25 числа следующего месяца.

Сегодня поговорим о том, как пройти регистрацию в роли самозанятого, используя сервис Сбербанк Онлайн.

Как выглядит бланк уведомления для самозанятых граждан?
Как его правильно заполнить?

Тут все просто. Уведомление состоит из трех листов, которые нужно заполнить.

Лист первый:

  • Вносите свой ИНН.
  • Ставите 1 если хотите стать на учет и 2 если хотите прекратить деятельность.
  • Отмечаете чем будете заниматься.
  • Вносите фамилию, имя, отчество и количество листов в заявлении.
  • Ниже опять ФИО (свои, если сдаете за себя и вашего представителя, если он сдает за вас).
  • Телефон, подпись, дата (Дату лучше ставить прямо в налоговой – вдруг придете, а там не приемный день или переучет).

Лист второй:

  • ИНН, ниже фамилия с инициалами.
  • Дальше идут данные из паспорта.
  • Подпись и дата.
Читайте Также  Отделы социальной защиты населения в Центральном районе Волгограда

Третий лист нужен в регионах, где расширен список услуг подходящих под самозанятость.

  • Те же ИНН, ниже фамилия с инициалами.
  • Код региона, номер документа утвердившего список услуг и работ для самозанятого населения.
Третий лист уведомления

Источники

  1. Николай Яковлевич Соколов Профессиональная культура юристов и законность; Проспект - М., 2008. - 101 c.
  2. Практический бухгалтерский учёт. Официальные материалы и комментарии (720 часов) №2/2014; РГГУ - Москва, 2014. - 932 c.
  3. Гражданин и право №04/2011; СПб. [и др.] : Питер - Москва, 2011. - 937 c.
  4. Методы оценки соответствия № 8 2013; Стандарты и качество - М., 2013. - 671 c.
  5. Налоговые споры. Журнал о налоговой безопасности и снижении рисков. №06/2014; МЦФЭР - М., 2014. - 671 c.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист Александр Сергеев/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЮристАдвокат 2021