Порядок оформления прописки через МФЦ

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Порядок оформления прописки через МФЦ" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Где можно оформить прописку

Оформить постоянную регистрацию (прописаться) по новому адресу проживания положено в срок до 7 дней. В 2018 году прописаться в квартире можно через:

  • подразделение Главного управления МВД по вопросам миграции (ГУВМ МВД, старое название «паспортный стол») — именно это ведомство непосредственно и оказывает услугу;
  • сайт Госуслуги (доступно для тех, кто прошел полную регистрацию на портале и подтвердил личность);
  • МФЦ «Мои документы».

Всеми перечисленными способами можно прописаться в квартире или и в частном доме, получить постоянную или временную регистрацию.

Прописаться по новому адресу через подразделение ГУВМ МВД несложно, однако придется подстроиться под не очень удобный режим работы организации и, возможно, подождать в очереди. Срок оказания услуги – 3 дня.

Процедура оформления прописке на сайте Госуслуги заключается в заполнении анкеты онлайн и отправки ее на проверку. После проверки и получения соответствующего уведомления, необходимо лишь посетить выбранное подразделение ГУВМ МВД (по месту получения регистрации) с оригиналами документов и получить там штамп в паспорте о регистрации или, при отсутствии паспорта, свидетельство о регистрации.

Оформить прописку через МФЦ также несложно. Ниже мы расскажем, как это сделать, но вначале перечислим необходимые документы.

Законодательная база

В России действует несколько законодательных актов, которые дают всю необходимую информацию об основных понятиях, необходимых документах и особенностях процедуры.

  1. Жилищный кодекс. Согласно документу, прописка разрешена в любом типе помещений (жилом), которое соответствует принятым нормам.
  2. Федеральный закон №5242-1. Он гарантирует возможность каждому человеку самостоятельно выбирать место жительства. В нем также есть статьи, которые информируют об инстанциях, где проводят процедуру и указана основная информация об оформлении.
  3. Постановление «О регистрации и снятии с учета». Здесь содержатся разъяснения основных понятий, указаны бумаги, которые нужно предоставить. В законе можно посмотреть образец заявления, которое гражданин должен заполнить для прохождения регистрации.
Читайте Также  Какие документы нужны для прописки ребенка или взрослого в квартиру через МФЦ, где и как их получить

В каждом из вышеперечисленных документов содержится важная информация о процедуре, которую необходимо изучить, чтобы избежать возможных ошибок во время оформления.

Определение понятия

прописка за деньги

Прописка – адрес проживания гражданина, определенное место, где он постоянно находится и которое указано в паспорте. Каждый человек обязан пройти регистрацию по месту жительства. Даже если он выписался со старого места проживания, он должен не позже недели оформить новую прописку.

Регистрация необходима государству для ведения учета количества проживающих на определенной территории. Она бывает постоянной и временной. Последняя требуется тем, кто проживает в одном месте больше 90 дней. Прописка нужна для устройства на работу, получения льгот и медицинской помощи. Если человек нарушает сроки регистрации, ему грозит административное наказание (штраф).

Оформление инвалидности при временной регистрации.

Временная регистрация — это один из видов учета граждан на территории страны. Проводится она без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства и заканчивается в срок, который определяется по согласию собственника жилья.

 Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: Москва +7(499)653-60-87, Санкт-Петербург +7(812)313-26-64

Отличие временной регистрации от постоянной

Отсутствие регистрации временного характера может быть обусловлено отказом владельцев жилья по месту пребывания гражданина на условиях съемщика. Причиной для собственников могут быть опасения, что проживающий может завладеть их жилплощадью, хотя прав на это они не получают в любом случае. Аннулировать временную регистрацию при наличии оснований можно в любой момент.

Временная регистрация, в отличие от постоянной, не заносится в паспорт. Для ее оформления используется отдельный документ в виде типовой справки. Данная бумага имеет ограничения по срокам, которые устанавливает собственник жилого помещения: квартиры, комнаты и так далее.

Читайте Также  Акт приема передачи оргтехники образец

Для того чтобы сделать временную регистрацию, все эти нюансы необходимо знать и учитывать.

Источники

  1. Олег Владимирович Танимов Теория юридических фикций. Монография; Проспект - М., 2007. - 859 c.
  2. Методы оценки соответствия № 8 2012; Стандарты и качество - М., 2012. - 538 c.
  3. Бирюков, М.М. Европейский союз, Евроконституция и международное право / М.М. Бирюков. - М.: Научная книга, 2006. - 256 c.
  4. Контроль качества продукции № 11 2014: моногр. ; Стандарты и качество - М., 2014. - 164 c.
  5. Филиппова Е. С. Жилищное право; СИНТЕГ - Москва, 2007. - 353 c.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист Александр Сергеев/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЮристАдвокат 2021