Форма приказа
Невзирая на то, что с 2013 года применение унифицированных форм первичных документов учета стало не обязательным (письмо Минфина № ПЗ-10/2012), при составлении приказа об инвентаризации, руководители, в большинстве своем, используют форму приказа № ИНВ-22. Именно данная форма используется бухгалтерскими программными приложениями.
В то же время, надо отметить, что предприятие может разработать и утвердить свою форму распорядительного бланка. При этом, независимо от используемой формы приказа об инвентаризации, в бланке обязана быть отображена следующая информация:
- Номер распоряжения и дата его опубликования.
- Состав комиссии, с назначением ее председателя.
- Имущество, подлежащее проверке.
- Причина осуществления проверки.
- Сроки проведения проверки, с указанием даты начала работы комиссии и даты окончания ее функционирования.
- Сроки сдачи итогов инвентаризации.
- Подпись директора предприятия.
- Подписи членов комиссии, ознакомленные с содержанием опубликованного распоряжения об инвентаризации.
После визирования распорядительного бланка об инвентаризации директором предприятия, документ вручается председателю созданной комиссии.
Когда нужна инвентаризация?
Приказ об инвентаризации составляется по распоряжению директора и может быть издан в плановом порядке или при внеочередной проверке. Ответственным за проведение данного мероприятия является, обычно, гл. бухгалтер, а при его отсутствии по какой-либо причине, лицо, отвечающее за бухгалтерский учет. Хотя директор может назначить любого из своих заместителей.
Необходимость осуществления инвентаризации возникает в ситуациях, обозначенных п. 27 приказа Минфина РФ № 34н от 29.07.1998 года, в том числе:
- Перед сдачей годовых результатов деятельности фирмы (нужно проверить активы и обязательства).
- При замене материально ответственного человека, в том числе, при передаче ТМЦ сторонним лицам.
- После непредвиденных обстоятельств — наводнений, пожаров и прочих катастроф.
- При хищении или повреждении ТМЦ.
Примечание. Сроки осуществления инвентаризации могут переноситься также в связи с обострением эпидемии коронавируса.
(Видео: “Порядок проведения инвентаризации, учет излишков и недостач”)
Как проходит инвентаризация и зачем она нужна
Инвентаризация имущества, числящегося на балансе предприятия, – важнейшее мероприятие в деятельности фирмы. Обычно она регламентируется локальными актами организации с оглядкой на требования, установленные в законодательстве. Она позволяет отследить наличие оборудования, техники, других товарно-материальных ценностей, их количество и состояние, а также провести сверку установленных показателей с данными бухгалтерского учета и, в конечном счете, проанализировать финансовое положение фирмы. Выявленное по результатам данной проверки устаревшее, изношенное, поврежденное имущество передается в ремонт или списывается.
ФАЙЛЫ
Источники
- Гончаренко В. Д. Институт гуманитарного вмешательства в современных международных отношениях; Издательские решения - М., 1988. - 209 c.
- Борис Тимофеевич Безлепкин Уголовный процесс в вопросах и ответах. 8-е издание. Учебное пособие; Проспект - М., 2012. - 467 c.
- Александр Иванович Травников Правовой режим воздушного пространства. Аэронавигация и безопасность. Монография; Проспект - М., 2001. - 984 c.
- Анатолий Николаевич Кузнецов Уголовно-процессуальные акты 2-е изд. Учебное пособие для СПО; Юрайт - М., 2018. - 539 c.
- Белоусов Данила Таможенное право. Шпаргалка; Научная книга - М., 2009. - 349 c.