Алименты безработного отца 2021

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Алименты безработного отца 2021" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Обязанность отца платить алименты

Из статьи 80 СК РФ следует, что отец несовершеннолетнего ребенка обязан принять меры по его содержанию. При этом он самостоятельно устанавливает форму и порядок осуществления помощи – это может быть покупка вещей, непосредственная передача денег и другие способы.

Алименты могут выплачиваться и на основании соглашения, которое заключается между отцом и матерью ребенка (статья 99 СК РФ). В случае недееспособности отца, обязанность по выплате алиментов несовершеннолетним детям переходит к его представителям. Если отец признан недееспособным на момент подписания документа, совершить данное действие он может лишь при согласии его представителя.

Минимальные алименты на ребенка в 2021 году

В ситуации с алиментами на ребенка дело обстоит примерно так же. Понятно, что для того, чтобы содержать хоть кого-то, нужно иметь более-менее стабильный доход, с которого, собственно, и будет выплачиваться назначенная сумма. Юрист, совладелец компании LexGroup Рузанна Ханамирян подчеркивает, что, согласно Семейному кодексу Российской Федерации, на родителях лежит обязанность содержать своих несовершеннолетних детей вне зависимости от трудового статуса.

Что такое алименты? Должен ли безработный платить?

Получив на руки решение суда, маме необходимо обратиться в Федеральную службу судебных приставов. Рузанна Ханамирян разъясняет, что после этого за дело берутся сотрудники государственного учреждения, которые выезжают по месту фактического проживания или регистрации должника, а также занимаются розыском счетов и имущества, которое может подлежать описи, изъятию и последующей реализации. Несмотря на то, что проблемой занимаются профессионалы, юрист настоятельно рекомендует заявителям не расслабляться, лично контролировать процесс и требовать наложения соответствующих санкций, если приставы не делают этого самостоятельно.

Читайте Также  Программа «Молодая семья» в Новосибирске и Новосибирской области

Тема отмены алиментов на детей периодически поднимается в обществе, однако своего пика этот вопрос достиг в 2019 году, когда активисты одной из международных организаций, отстаивающих права мужчин, опубликовали на портале change.org соответствующую петицию.

На данный момент в российском законодательстве нет четкой нормы, которая бы регулировала минимальный размер алиментов. Ранее в Госдуму неоднократно вносились законопроекты, целью которых было приравнять минимально возможную величину выплат на детей к какому-либо значению: например, к прожиточному минимуму на ребенка в регионе проживания. Одной из последних подобных инициатив стал законопроект № 828623-7, предложенный депутатами фракции «Справедливая Россия». К сожалению, он был отклонен после первого чтения в Государственной Думе.

Минимальный размер алиментов на ребенка с 1 января 2021 года

Однако вполне возможно, что алименты от государства все-таки начнут выплачивать в 2021 году. Дело в том, что 24 октября 2020 года был опубликован перечень поручений Президента РФ Владимира Путина по итогам состоявшегося заседания президиума Государственного совета. В рамках достижения национальной цели развития РФ «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей» Правительству было поручено разработать предложения об оказании адресной социальной поддержки тех детей, родители которых не платят алименты. При этом меры ответственности, к которым привлекаются алиментщики-должники, должны быть сохранены.

Конкретные размеры алиментов в любом из двух указанных ситуаций назвать нельзя, однако размеры алиментов, установленных в твердой сумме, на практике исчисляются в пределах прожиточного минимума на ребенка по региону.

Можно ли требовать отчет по алиментам на ребенка

Плательщик может потребовать от получателя отчет по алиментам, но женщина вправе отказать. Ни один закон не обязывает получателя отчитываться, но в то же время он обязан тратить деньги только на ребенка: для покупки продуктов, одежды, обуви, школьных принадлежностей и пр. (ст. 60 СК РФ).

Читайте Также  Заявление в ЗАГС на регистрацию брака – за сколько месяцев подавать в 2018 году

Алименты с неработающего отца на ребенка: взыскание, размер, сумма

Суд, однако же, учитывает особое положение мужчины, и сколько он должен платить, устанавливается посредством особого порядка. Если поведение характеризуется стремлением скрыться, избежать выполнения назначенного решения, а так же пренебрежением к собственным обязанностям, то суд должен использовать ужесточенные меры, когда взыскание обращается на собственность.

Решение выносится лишь при условии досконального изучения всех доказательств, заслушивания показаний и принятия во внимание различных особенностей дела. Сколько и в каком размере установится размер выплат, определяется исходя из этих фактов, а так же пропорционально МРОТ.

При этом у суда в отношении определения суммы много возможностей – так, он может установить не только размер, но и порядок выплат. Например, в случае нестабильного заработка, меняющегося дохода или других обстоятельств, затрудняющих процесс взыскания долга в долевом отношении к доходу, орган правосудия может взять на себя задачу по установлению фиксированной суммы платежа.

Кстати, суд вправе зафиксировать размер выплат как в определенной денежной сумме, так и в одновременном соотношении установленной платы и долях.

Данная схема может применяться в том случае, если родители не заключали соглашение об алиментных выплатах, и подразумевает удержание четверти от реального заработка родителя (если речь идет о выплатах на одного ребенка), 1/3 – на двух детей, и половину заработка – на троих и более детей. Размер алиментов, если муж официально не работает, рассчитывается в зависимости от величины среднего дохода по стране.

Когда диалог между сторонами невозможен, то следует идти в суд общей юрисдикции по месту прописки родителей и подавать иск о необходимости взыскания финансовой помощи на детей. Как правило, только таким образом можно взыскать алименты с неработающего отца.