Что делать, если работодатель не подписывает заявление на увольнение

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Что делать, если работодатель не подписывает заявление на увольнение" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Общие положения об увольнении по собственному желанию

Что делать, если не подписывают заявление на увольнение? Отношения между работодателем и сотрудником оформляются с помощью заключения трудового договора. В дальнейшем они регулируются посредством Трудового кодекса Российской Федерации. Если вам начальник не подписывают заявление на увольнение, следует обращаться за помощью в вышестоящие организации – инспекцию по охране труда, прокуратуру, суд.

Основания для прекращения трудовых отношений содержатся в главе 13 Трудового кодекса Российской Федерации. Статья 80 ТК РФ дает возможность любому работнику расторгнуть трудовой договор, написав заявление установленного образца. По общим правилам придется отработать 2 недели, которые даются работодателю на поиск нового сотрудника.

Внимание! При увольнении по собственному желанию требуется следовать следующей последовательности:

• написание заявления. Оно составляется по образцу. Важно его писать от руки работника. Если обращение от его имени пишет другой человек, подобный документ не принимается и не рассматривается;
  • подача заявления. После его представления работнику придется отработать 2 недели. Срок установлен на законодательном уровне;
  • рассмотрение заявления руководителем. Начальник не имеет право отказывать в подписании документа. Расторжение трудового договора в одностороннем порядке закреплено в Трудовом кодексе Российской Федерации;
  • выдача заработной платы и документов. Кроме оклада сотрудник получит средства за неиспользованный отпуск. Расчет производится в течение трех дней с момента окончания действия трудового договора. Если начальство задерживает выплату, можно обращаться в инспекцию по защите и охране труда;
  • прекращение исполнения трудовых обязанностей. Работнику разрешено больше не заниматься трудовой деятельностью не после подписания заявления руководителем, а после истечения двухнедельного периода.
Читайте Также  Сколько стоит завещание у нотариуса в Оренбурге

Особенности увольнения по собственному желанию

Согласно ст. 80 ТК РФ, сотрудник вправе уволиться по собственному желанию в любой момент. Но ему нужно подать заявление за две недели до предполагаемой даты увольнения. Этот срок дается работодателю для того, чтобы он смог найти замену.

Двухнедельная отработка не назначается, если работник уходит в связи с выходом на пенсию, призывом на срочную службу в армию, по иным уважительным причинам, из-за которых дальнейшая трудовая деятельность невозможна.

При подаче заявления непосредственный руководитель или иное уполномоченное лицо всегда ставят на нем подпись – резолюцию. Но иногда работодатели отказываются это делать в нарушение норм трудового законодательства, ссылаясь на дефицит кадров, производственные трудности и иные причины. Рассмотрим, когда с отказами сталкиваются чаще всего.

Правила увольнения

Любой работник без веских оснований может сменить место трудоустройства. Основные сведения о правилах прекращения сотрудничества приводятся в главе 13 ТК. В ст. 80 ТК приводятся сведения о правилах расторжения трудового соглашения путем подачи заявления по своему желанию.

Процедура увольнения делится на последовательные этапы:

• составление заявки на увольнение по специальному образцу от руки или на компьютере;
  • подача обращения директору компании;
  • отработка в течение двух недель;
  • руководитель фирмы не может отказать в подписании данной документации;
  • гражданин получает зарплату, компенсации и личные документы.

При такой последовательности действий прекращаются трудовые отношения с конкретным работодателем.

Что делать если директор не подписывает заявление об уходе?

Пошаговая инструкция: что делать, если не подписывают заявление об увольнении

1. Если руководитель отказался принимать заявление, его нужно направить ценным письмом с описью и уведомлением о вручении письма адресату;
  2. Дождаться двух недель, с момента получения письма работодателем, после чего, явится за расчетом и трудовой;
Читайте Также  Исполнительный лист о взыскании алиментов: как получить, срок выплаты и предъявления

Общие положения об увольнении по собственному желанию

1. Петр Уварович Кузнецов Основы информационного права. Учебник для бакалавров; Проспект - М., 2004. - 878 c.
  2. Методы оценки соответствия № 9 2012; Стандарты и качество - М., 2012. - 693 c.
  3. Дудин Алексей Дебиторская задолженность. Методы возврата, которые работают; ИЛ - Москва, 2012. - 411 c.
  4. Витрук Николай Витрук Н.В. Том 2. Монографии. Комментарии. 1963-1990; Высшая школа - Москва, 1979. - 180 c.
  5. Борисов А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный); Юстицинформ - М., 2016. - 152 c.