Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Образец приказа и записи в трудовую книжку при расторжении срочного трудового договора" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

С кем может заключаться срочный трудовой договор?

Договор по срочному основанию может быть заключен между сторонами, если нет необходимости сотрудничать более пяти лет. Теперь рассмотрим возможные случаи для заключения такого договора:

• нельзя заключить договор бессрочного характера. Это определяется:
  1. Особенностями условий (отсутствие по каким-либо причинам основного исполнителя, сотрудник привлечен к работам, нехарактерным для деятельности предприятия, организация создавалась на непродолжительный отрезок времени, прием на время обучения);
  2. Характером исполняемых работ (сезонные и временные, выборная должность);
  • по соглашению, вне зависимости от характера, условий работы. На основании случаев, описанных в части 2 ст. 59 ТК РФ (численность штатных сотрудников в организации менее 35 человек, договорные отношения с работником-пенсионером, переезд в отдаленные районы, неотложная работа, устранение аварийной ситуации, избрание работника по итогам конкурса, наем представителей творческой среды, договоры с руководителями предприятий, замами, трудоустройство студентов-очников и совместителей).

Приказ об увольнении

Для оформления обычно используется бланк Т-8. В нем заполняются поля:

• работодатель (полное или сокращенное наименование);
  • номер документа;
  • дата составления;
  • дата подписания и номер трудового договора;
  • день увольнения;
  • сведения о работнике (ФИО, номер, место работы, должность);
  • основания расторжения договора;
  • ссылка на ТК, в соответствии с которой происходит увольнение;
  • подписи руководящего лица и увольняемого.

Утвержденный приказ является  документом-основанием для расчет всех полагающихся работнику выплат. Основания для расторжения трудового договора могут быть различными, в зависимости от того, кто являлся инициатором увольнения:

• по соглашению сторон
  • по собственному желанию
  • по истечению срока действия срочного договора
  • за нарушение трудовой дисциплины и т.д.
Читайте Также  На какую пенсию могут рассчитывать ИП

Пример записи в трудовой книжке об увольнении в связи с выходом основного работника

Письмо Роструда Вам в помощь.

ПИСЬМО Роструда от 31.10.2007 N 4413-6

В Правовом управлении Федеральной службы по труду и занятости рассмотрено обращение от 16.10.2007 N 23. Сообщаем следующее.

На период отсутствия сотрудника, находящегося в ежегодном отпуске, работодатель вправе принять другого работника, хотя следует отметить, что заключение срочного трудового договора с другим работником на период отсутствия основного не является единственным способом его замещения. Трудовой кодекс предусматривает возможность совмещения должностей другим работником организации, временный перевод на должность отсутствующего работника другого работника с освобождением его от основной работы.

В том случае, когда на должность отсутствующего работника принимается другой работник, с ним заключается срочный трудовой договор, в котором в обязательном порядке указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для срочного трудового договора.
В связи с тем что точное время выхода основного работника на работу определить не всегда представляется возможным (в частности,
не исключается вероятность продления отпуска, если работник, находясь в отпуске, заболел), сроком окончания трудового договора будет являться выход основного работника на работу, что фиксируется в трудовом договоре.

После выхода основного работника на работу трудовой договор с «временным» работником должен быть прекращен в связи с истечением его срока (п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).

Если об окончании ежегодного отпуска основного работника стало известно в день его выхода на работу, трудовой договор прекращается, работнику выплачиваются все причитающиеся ему суммы, выдается трудовая книжка. При этом днем увольнения будет являться последний рабочий день, предшествующий дню выхода основного работника из отпуска. При необходимости замещения другого работника на период его отсутствия заключается новый трудовой договор.