Получается ли новый исполнительный лист если истек срок действия старого

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Получается ли новый исполнительный лист если истек срок действия старого" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Каковы сроки действия исполнительного листа?

И должникам, и кредиторам важно понимать, каковы сегодня сроки действия исполнительного листа. Первые надеются, что взыскатель пропустит эти сроки и можно будет вздохнуть с облегчением, вторые, наоборот, стараются не упустить момент. Расскажем о нюансах и поясним, что будет после истечения срока.

После того, как кредитор обратился в суд, выиграл дело, ему нужно обратиться за получением исполнительного листа. Далее у кредитора будут два пути: либо направить этот исполнительный лист приставам, либо самому заняться взысканием. Здесь можно узнать о том, как взыскать долг по исполнительному листу за 3 дня?

Ошибкой взыскателя будет бездействие, потому что текущее законодательство предусматривает, что срок действия исполнительного листа составляет 3 года. Именно за этот срок взыскатель должен предъявить лист к исполнению. Трехлетний отсчет срока стартует с вступления в силу судебного акта. По судебным приказам срок в 3 года начинает отсчитываться со дня выдачи.

Если речь идет о том, чтобы взыскивать периодические платежи с должника, то в этом случае срок действия исполнительного листа будет состоять из двух частей. Первая часть представляет собой срок, в течение которого должник должен выплачивать платежи. Вторая часть – это плюс 3 года после того, как истечет срок, указанный в первой части.

Иногда должники, которые из-за сложного финансового положения не могут исполнять требования исполнительного листа, обращаются в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения. Об этом читайте в материале «Вычеты по исполнительному листу. Размер. Как уменьшить?» Если суд согласится с доводами должника и предоставит ему рассрочку или отсрочку, то срок действия исполнительного листа начнется после окончания предоставленного судом срока.

Читайте Также  Объявления сниму жилье

Когда сроки действия листа приостанавливаются?
Текущая глава, пожалуй, разобьет все надежды должников на то, что пройдет несколько лет и от них отстанут в связи с истечением сроков давности. Приостановка сроков действия листа позволяет взыскателям бесконечно долго пытаться вернуть свои деньги.

Итак, начнем с того, что указанный выше трехлетний срок действия исполнительного листа прерывается, когда взыскатель предъявляет документ в целях исполнения, а также когда должник платит по судебному решению. Интересно, что после данной «паузы» срок действия исполнительного листа начинает новый отсчет, то есть у кредитора снова есть 3 года.

Поясним на примере. Предположим, кредитор получил исполнительный лист, но 2 года держал его у себя, не предпринимая никаких действий. На 3 год он обратился с листом в банк, в котором у неплательщика есть вклады, с требованием взыскать задолженность. С этого момента срок действия исполнительного листа получает перерыв, после которого начнут отсчет очередные 3 года.

Также кредитор всегда может отдать исполнительный лист приставам, чтобы они начали свою работу с должником. Проверив должника и его имущество, приставы могут вернуть лист взыскателю из-за невозможности исполнения. С этого момента у взыскателя начинаются очередные 3 года. В этот срок он может снова направить исполнительный лист приставам, чтобы те снова проверили финансовое положение должника, не обзавелся ли он активами, не устроился ли на работу. И так будет до бесконечности. Пожалуй, только процедура банкротства должника прервет этот замкнутый круг. Читайте здесь, как объявить себя банкротом перед физическим лицом?

А если срок действия листа истек?
Как уже говорилось выше, направить исполнительный лист приставам нужно в трехлетний срок. Если же кредитор 3 года не предпринимал никаких действий по предъявлению листа, должник при этом не возвращал микрозайм без отказа, то, обратившись к приставам, кредитор рискует получить отказ в возбуждении исполнительного производства.

Читайте Также  Как наладить отношения после развода: как общаться с бывшим мужем после разрыва? Стоит ли к нему возвращаться? Советы психолога

Однако даже в этом случае закон оставил незадачливым взыскателям возможность восстановить пропущенные сроки. Для этого нужно подготовить заявление в суд, указав причины пропуска. Если суд положительно рассмотрит заявление, то сроки восстановят.

1 отзыв к «Каковы сроки действия исполнительного листа?»

Поясните, а прерывается ли срок при предъявлении взыскателем лично исполнительного листа в банк или по месту работы должника?

Если истек срок исполнительного листа что делать

Исполнительный лист в службе судебных приставов самостоятельно не появится. Истцу необходимо после завершения судебного разбирательства зайти в канцелярию суда за документом. Действие исполнительного листа наступает только после вынесения судом решения или постановления.

Для того чтобы получить лист на руки истцу необходимо заполнить заявление.

В некоторых случаях исполнительный лист направляется самостоятельно после суда в службу судебных приставов. Это происходит в том случае, если требования, изложенные в документе необходимо незамедлительно выполнить. Обычно данные требования должны быть выполнены в первый день после получения исполнительного листа в отделении суда.

Действие исполнительного листа зависит от его вида. Исполнительные листы бывают:

1. По возвращению похищенных средств, различных предметов и даже детей;
  2. При осуществлении выплат заработанной платы сотруднику, который был незаконно уволен с работы;
  3. При возмещении ущерба, нанесенного совершенным преступлением;
  4. При возмещении морального вреда.

Если исполнительный лист направлен на взыскание долга, то срок его действия составляет около 3 лет с момента вынесения постановления в ходе судебного разбирательства.

Бывают случаи, когда обращаться к судебным приставам нет необходимости. Обычно это происходит тогда, когда должник в добровольном порядке выносит решение выплатить долг. Однако если такого не произошло, то истец может подать документ в течение всего срока его действия.

Первоначально истцу следует подать заявление об возбуждение дело по исполнительному производству в службу судебных приставов. Также необходимо предъявить документы, полученные в ходе судебного разбирательства.