Срочный трудовой договор и больничный лист

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Срочный трудовой договор и больничный лист" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Из этой статьи вы узнаете:

• Что такое срочный трудовой договор
  • Как рассчитываются налоги и взносы при работе по срочному трудовому договору
  • Что такое договор гражданско-правового характера
  • Как рассчитываются налоги и взносы при работе по договору ГПХ
  • Какие виды договоров ГПХ существуют
  • Как переквалифицировать договор подряда в трудовой договор
  • Признаки трудовых отношений — основания для заключения трудового договора

Срочный трудовой договор и больничный лист

Какие особенности нужно знать?

Сотрудникам, работающим по трудовому договору длительностью от полугода, больничный оплачивают по стандартной схеме и в полном размере.

Когда же контракт подписывают на меньший срок, необходимо учесть определенные нюансы:

• в случае продолжительной болезни сотрудника пособие положено максимум за 75 дней;
  • в разделе листка нетрудоспособности, информирующем об условиях начисления, ставят код 46.

Также см. «В каких случаях не оплачивают больничный лист».

Определение

Трудоустройство граждан должно в обязательном порядке оформляться путем подписания соответствующего трудового договора, которым обе стороны устанавливают права и обязанности каждой из сторон. В частности, соглашение должно включать в себя указание конкретных производственных условий, которые создаются работодателем для выполнения заданий, а также предоставленные им гарантии предоставления оплаты за выполнение сотрудником своих обязанностей.

В соответствии с общепринятыми правилами трудовые договоры подразделяются на две основные разновидности: срочные и бессрочные. Первая категория договоров заключается на четко установленный срок или с определенной целью, которой может быть, к примеру, выполнение какого-то производственного процессе с некоторым объемом работы.

При этом стоит отметить тот факт, что срочные договора оформляются только в том случае, если невозможно закрепить трудовые отношения на неопределенный промежуток времени.

Читайте Также  Льготы пенсионерам на проезд: кто может на них рассчитывать в 2021 году, как оформить

Оформление срочного трудового договора осуществляется в соответствии с нормами, прописанными в статье 59 Трудового кодекса, которая включает в себя полный перечень действий, необходимых для заключения такого соглашения. Максимальный срок, на который заключается срочный трудовой договор, составляет пять лет, и если в нем не будет изначально указан точный срок действия, его нужно считать как подписанный на неопределенный промежуток времени.

Статья 59. Срочный трудовой договор

Как показывает действующая судебная практика, при наличии каких-либо конфликтных ситуаций суды чаще всего признают срочные договора бессрочными, если нет каких-либо веских оснований для того, чтобы определить их принадлежность к другой категории.

При желании работодатели могут на свое усмотрение оформлять срочные трудовые договора с иностранными гражданами, но они должны будут потребовать разрешительную документацию, которая укажет на наличие у этих граждан разрешения на ведение трудовой деятельности в пределах страны, а в противном случае работодатель будет привлечен к административной ответственности в виде наложения на него соответствующей штрафной санкции.

1. Морозова, Н. А. Особенности административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства / Н.А. Морозова. - М.: Синергия, 2014. - 915 c.
  2. Введение апелляционного порядка пересмотра судебных решений по гражданским и уголовным делам. Материалы семинара в рамках совместного проекта СЕ и ЕС; Проспект - М., 1981. - 865 c.
  3. Корогодин Иван Социально-трудовая система: вопросы методологии и теории; КноРус - М., 2016. - 472 c.
  4. Полежаев Олег Права застройщика на земельный участок и возведенное им строение. История становления и зарубежный опыт: моногр. ; Юстицинформ - М., 2016. - 931 c.
  5. Камзин Николай Приказное судопроизводство как упрощенная форма гражданского процесса. Судебный приказ; АВТОР - М., 2011. - 699 c.