Сроки уплаты, перечисления алиментов работодателем

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Сроки уплаты, перечисления алиментов работодателем" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

В каких случаях работодатель платит алименты

Алиментные выплаты в пользу несовершеннолетнего могут выплачиваться по соглашению сторон или в принудительном порядке. В каждом случае у получателя остается «на руках» исполнительный лист в виде нотариально заверенного соглашения, приказа об алиментах или исполнительного листа, выданного на основании судебного решения. Получатель может действовать по своему усмотрению:

1. Оставить ИЛ у себя, договорившись с плательщиком о передаче денег при личной встрече либо перечислении на карточку. Работодатель остается незадействованным.
  2. Передать документ в ФССП. Пристав-исполнитель будет осуществлять контроль за соблюдением срока перечисления, если плательщик часто меняет место работы или имеет неофициальные доходы.
  3. Передать ИЛ в организацию, где работает алиментодатель. При этом необходимо подать заявление о необходимости осуществления удержаний, написанное на имя директора. С момента принятия документов ответственность за своевременное перечисление средств возлагается на бухгалтерию.

Инициатором удержаний из зарплаты может стать и сам плательщик. Так ему не придется нести ответственность за неправильный расчет и переживать о пропуске срока уплаты.

Основные сведения

Алименты с зарплаты работника взыскиваются на основании исполнительного документа, в качестве которого выступает судебный приказ, исполнительный лист согласно судебному постановлению или добровольно составленное и заверенное нотариусом алиментное соглашение.

Данные документы содержат в себе порядок расчета размера алиментов, способ перечисления денежных средств (например, на банковский счет), срок перечисления. Проведение расчетов и своевременное взыскание алиментов – ответственность работодателя.

Процедура перечисления алиментов состоит из нескольких шагов:

• бухгалтерия получает исполнительный документ от сотрудников ФССП или взыскателя алиментных выплат;
  • Работнику начисляется зарплата;
  • с зарплаты взыскивается НДФЛ;
  • с оставшейся суммы идет расчет алиментов;
  • получателю алиментов переводятся денежные средства.

Алиментами облагаются следующие виды доходов работника:

• зарплата, которая начислена в соответствии с установленным окладом, ставками;
  • надбавки и доплаты, начисленные за выслугу лет, профессионализм, мастерство, ученую степень/звание, владение иностранными языками, совмещение должностей, увеличенный объем выполненных работ;
  • увеличенная оплата труда в связи с работой во вредных, опасных для здоровья и жизни условиях труда, с работой в ночную смену, в выходные и праздничные дни;
  • премии и вознаграждения, которые предусматриваются системой оплаты труда, действующей на конкретном предприятии;
  • усредненная зарплата, сохраняемая за подчиненным в период отпуска и в других случаях, определенных трудовым законодательством РФ.