Ученический договор типовой

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Ученический договор типовой" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Содержание

В российском ТК четко описано содержание данного договора, порядок заключения и оформления. Основные моменты следующие:

• обучение производится в интересах работодателей;
  • время ученичества не превышает норму рабочего времени. Работника могут и вовсе освободить от основной работы;
  • в период ученичества сотрудникам выплачивают стипендию. Ее размер не может опуститься ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. То есть, работодатель не только оплачивает обучение, но и несет расходы на выплату стипендий;
  • заранее устанавливают обязательный срок работы на компанию после окончания обучения;
  • договор может быть расторгнут на установленных основаниях;
  • в случае невыполнения обязательств по данному договору, сотрудник возвращает работодателю сумму понесенных расходов. В соответствии с общим правилом, расходы возмещают пропорционально не отработанному времени по окончанию обучения. Стороны предусматривают и другой размер возмещения. Например, определенную сумму или возмещение стоимости обучения.

В соответствии со статьей 208 ТК России прекращение договора происходит по окончании обучения или по предусмотренным основаниям. Иногда в договоре предусматривают обязанности работника в посещении всех занятий, оговаривают уровень успеваемости. Таким образом, основаниями расторжения договора могут служить: плохая успеваемость, отсутствие на занятиях и другое. Стоит отметить, что стороны указывают основания расторжения только ученического договора. То есть, расторжение данного договора не влечет за собой расторжение трудового договора (в случае заключения первого в дополнение к основному).

В современных условиях широко практикуются разнообразные мастер-классы, семинары и прочее. Обучение не предполагает проверку полученных знаний. В соответствии со статьей 202 ТК России ученичество проводится в виде бригадного, курсового, индивидуального обучения и в других формах.

Чтобы обязать сотрудника проработать в организации определенный срок, необходимо указать какую специальность, профессию, квалификацию он получил по окончании мастер-класса или семинара. Эта формальность необходима в связи с тем, что обязанность проработать на работодателя не зависит от получения свидетельств об обучении. В трудовом кодексе такие условия не прописаны. Таким образом, посещение семинаров может быть основой ученического договора. Фирмы, проводящие семинары, обычно выдают сертификаты о прослушивании курса. В таком случае, заключение договора правомерно.