ЗК тату: каталог татуировок и их значение (76 шт)

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "ЗК тату: каталог татуировок и их значение (76 шт)" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Татуировки, которых стоит опасаться: что значат уголовные наколки (18 ФОТО)

Уголовная субкультура в России издавна получила широкое распространение — сначала посредством советских лагерей, через которые прошли представители всех без исключения слоёв общества, а затем благодаря “лихим 90-м” с их бандитскими войнами и блатной романтикой. Лишь с наступлением нулевых эта мода пошла на спад, хотя и по сей день её проявления можно встретить тут и там.

Одним из наиболее заметных проявлений этой субкультуры стали уголовные татуировки, в великом множестве покрывавшие тела вернувшихся с зоны людей. “Умный журнал” разобрался в “художественной жизни” обитателей тюрем и выяснил, как она менялась с течением времени.

Каталог криминальной татуировки

Для уголовной живописи характерно отсутствие смысловой привязки к рисунку или тексту. Полуобнаженная женщина с цветком может символизировать жестокость, благозвучное «БОГ» означает «был осужден государством», а наколка кота указывает на «коренного обитателя тюрьмы».

Здесь приведен классический каталог татуировок, которые чаще всего встречались среди профессиональных уголовников.

Уголовные татуировки: авторитетные и воровские тюремные наколки и их значение на зоне

Автор: alinameks · Опубликовано 10.03.2019 · Обновлено 10.03.2019

Тюремный мир разнообразен и богат творческими людьми: здесь есть и художники, и романтики, и творцы, создающие лагерные татуировки. Блатные тату являются не только украшением тела уголовника: ЗК вкладывают в них вкладывают определенный смысл. Прежде чем нанести какую-либо татуировку, зек обязательно узнает, что она символизирует, а уж потом решится нанести ее на свое тело. Рассмотрим самые распространенные уголовные татуировки, встречающиеся у арестантов.

Читайте Также  Рейтинг юристов, оказывающих недорогие услуги в Москве – всероссийский рейтинг адвокатов

Уголовная нательная живопись

По наколкам блатари делили мир на «своих» и «чужих», на воров и фраеров. В нательной символике закладывались криминальное прошлое, число судимостей, отбытый или назначенный по судебным приговорам срок, воровская масть, отношение к административным органам, склонности, характер, национальность, вероисповедание, сексуальная ориентация, место в уголовной иерархии и даже эрудиция.

В прошлом веке уголовная полиция европейских стран, в том числе и России, начала изучать нательную символику преступников, формировать каталоги татуировок и проводить их анализ. Но тогда наколки воспринимались лишь как внешние приметы. В начале XIX века сыщик уголовной полиции Парижа Э. Видок предложил систему идентификации преступника, построенную на особых приметах. Была создана картотека на парижский криминалитет с указанием фамилий, биографий, кличек, адресов, преступных связей и внешних особенностей. Тогда же в Сюрте (службе криминальной безопасности) появился художник-криминалист, который делал наброски с лиц уголовников. За двадцать лет службы Видоку и его подчиненным удалось накопить более четырех миллионов карточек. Примечательно, что сам Эжен Видок в прошлом был преступником.

Новый виток в развитии идентификации произошел в середине прошлого века, когда в брюссельской тюрьме впервые принялись фотографировать осужденных преступников и вносить их в картотеку. Настоящую же революцию в криминалистике провел Альфонс Бертильон. Он предложил измерять подследственных (существовало одиннадцать различных измерений), брать отпечатки пальцев и ввести «словесный портрет».

Ч. Ломброзо, работая врачом в одной из тюрем Италии и создавая психологические портреты заключенных, одним из первых отметил автобиографичность наколок. Наблюдения итальянского криминолога вошли в его знаменитый альбом уголовных типажей. Ломброзо считал, что по нательным узорам (впрочем, как и по всем человеческим деяниям) можно судить о личности их владельца.

Толкование татуировок становилось для полиции обычным инструментом в борьбе с преступностью. Но мгновенной отдачи не было и быть не могло. На изучение нательной живописи требовались десятилетия, и к новому направлению постепенно охладели. Его отнесли к разряду кабинетных теорий. Полиция лишь регистрировала татуировки, относясь к ним, как к обычным особым приметам преступника. Каталогом пользовались, когда нужно было установить личность погибшего, идентифицировать или опознать преступника, объявить розыск и т. д.

Читайте Также  Ближайшее Будущее Хрущевок В Спб

Происхождение нательных символов в древности и сегодня

Набивка татуировки
Фото: V-kurse.ru

Христианство вошло в мир многобожия, иудаизма и язычников. Именно последователи древних магических культов оставляли на своем теле особый надрез и знак, который указывал на связь с нечистой силой и принадлежность к оккультной касте или группе. Первые татуировки стали отличительным знаком язычников и шаманов, затем ими стали клеймить преступников. Так как в Ветхом Завете верили в Единого Бога, Творца и Создателя всего живого на Земле, в том числе и человека по Его подобию, нанесение изображений на тело стало считаться вызовом божественной природе, знаком отступления от Его правил.

Иоанн Богослов, цитируя Ветхий Завет, наставлял своих учеников:

Не создавайте надрезов и не накалывайте письмена на тело, так как оно есть храм Божий.

Сегодня татуировка – это символ. Даже те, кто их делает для красоты или как дань моде, подсознательно хотят закрепить на теле определенный знак, талисман, который, по их мнению, будет приносить удачу, что уже противоречит христианству, так как нательный знак – поклонение творению, а не Творцу. Это уже нарушение 1 заповеди Моисея «Не сотвори себе кумира». Если татуировка используется как знак принадлежности к определенным сообществам, в том числе и преступным, то это внешнее проявление солидарности с греховной жизнью, что может противоречить сразу нескольким христианским заповедям. Таким образом, татуировка отрицается церковью, потому что:

  • Оскверняет образ Божий, так как тело человека есть храм души;
  • Наносит вред здоровью – вредить себе считается грехом;
  • Связана с языческими символами (талисманами) и оккультизмом;
  • Считается знаком преступного мира, бравадой грехами (тюремные или сатанинские татуировки).

Именно по этим причинам священники могут отрицательно относиться к татуировкам и призывать покаяться в этом грехе на исповеди.

Если татуировка имеет оккультный смысл, то те, кто укрепился в вере, постараются их удалить как можно скорее словно напоминание о прошлой греховной жизни.

Петр I и солдатские татуировки

Виталий Лиходед в книге «Татуировка – тайна, история, жизнь» рассказывает, что обязательные татуировки в русской армии и флоте появились в XVIII веке. Ввел их, как и большинство новинок того времени, Петр I. Чтобы опознать своих раненных и убитых в бою, на запястье рекрутов вырезали крест, а потом втирали в него порох. Процедура была довольно болезненной, а рана нередко воспалялась. Но, как сетовали сами солдаты, «супротив царского указу не попрешь».

Читайте Также  Должностная халатность

Чуть позже к кресту добавился порядковый номер, который стали присваивать каждому новобранцу. Это позволило не только отличать своих от чужих, но и идентифицировать погибших. Для нанесения тату с номером использовалось специальное приспособление – нечто среднее между самодельной тату-машинкой середины прошлого века и почтовым штемпелем. Положение игл можно было менять, получая разные номера. В рану втирали все также порох или копоть – чернила были в большом дефиците.

Источники

  1. Иванова, Елена Планы семинаров и тесты по праву социального обеспечения / Елена Иванова. - М.: БУК, 2017. - 768 c.
  2. Александр, Васильевич Малько Правоведение. Учебно-методическое пособие: моногр. / Александр Васильевич Малько. - М.: Проспект, 2014. - 156 c.
  3. Ирина, Васильевна Сивакова Детские пособия. Практическое пошаговое руководство / Ирина Васильевна Сивакова. - М.: Проспект, 1980. - 987 c.
  4. Белоусов Данила Административное право. Шпаргалка; Научная книга - М., 2009. - 849 c.
  5. Методы оценки соответствия № 3 2007 / Отсутствует. - М.: Стандарты и качество, 2007. - 750 c.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист Александр Сергеев/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЮристАдвокат 2021