Порядок первоначальной постановки граждан на воинский учет

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Порядок первоначальной постановки граждан на воинский учет" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Постановка на воинский учет в военкомате

С достижением 17-летнего возраста юноша должен получить повестку из военкомата о необходимости явиться на первоначальную постановку на воинский учет. Если в это время юноша учится еще в школе или колледже, то данным вопросом занимается образовательное учреждение. Детей целым классом (его мужской половиной) везет руководитель в согласованный с военкоматом день.

Если же юноша нигде не учится, то должен самостоятельно явиться на регистрацию в военкомат в день, указанный в полученной повестке.

Воинский учет граждан, достигших 17-летнего возраста, в РФ осуществляет военный комиссариат по месту жительства. Если юноша проживает в другом городе более трех месяцев, то постановка на регистрацию должна происходить по месту актуального пребывания.

Отсутствие регистрации по месту пребывания не может стать поводом для отказа от обязанности состоять на воинском учете.

Как происходит первичная регистрация граждан в военкомате

Многих допризывников интересует вопрос, как осуществляется воинский учет в военкомате в РФ? Во время первоначальной постановки на учет родителям и самим призывникам рассказывается о том, как проходит военная служба, какие профессии юноша сможет освоить в армии и на какие привилегии может рассчитывать.

Во время регистрации в военном комиссариате юноша проходит первую медицинскую комиссию, после прохождения которой и будет определено годен он или нет к службе в армии. После прохождения медицинского освидетельствования допризывников также предварительно распределяют по родам войск.

Медосмотр в ходе постановки на учет

Полученные заключения медицинской комиссии, информация о личных заслугах, интересах допризывника, а также о случаях привлечения к уголовной или административной ответственности вносятся в личное дело, которое впоследствии хранится в военкомате.

Читайте Также  Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

Понятие воинского учета и время первоначальной постановки на него

Согласно Федеральному закону Российской Федерации каждый здоровый молодой человек обязан состоять на учете в военкомате по достижению им 17-летнего возраста. Данное учреждение должно владеть всеми сведениями о гражданине: месте его проживания, учебы или работы, семейном положении, годен ли он к службе по состоянию здоровья.

Военный комиссариат

Первоначальная постановка граждан на воинский учет в военкомате осуществляется с 1 января по 31 марта каждый год. В этот временной промежуток юноши должны либо самостоятельно, либо в организованной группе явиться в комиссариат для прохождения медицинского осмотра и вынесения предварительной категории годности.

Что это такое

Чтобы сохранить целостность и государственный суверенитет, а кроме того, для охраны граждан от внешней агрессии, необходима регулярно действующая, функциональная и профессиональная армия. Чтобы гарантировать в короткие сроки мобилизацию при наступлении военного положения, требуется обладать отлаженной системой учета контингента, который задействован в рядах вооруженных сил. Она способна организовываться, как составная часть, включенная в понятие «воинская обязанность».

Это интересно! В самом начале Великой Отечественной Войны лишь за первоначальные 9 дней призыва армия пополнилась на 530 тысяч человек.

Отлаженная система мер, которая нацелена на сбор и анализирование сведений о мобилизационных ресурсах, их численности и годности, представляет воинский учет и дает возможность сформулировать его определение. Не подлежат воинскому учету граждане, которые по итогам заседания военной призывной комиссии признаются не годными к несению службы и имеют категорию «Д» по Расписанию заболеваний.

Система воинского учета

В системе воинского учета принимают участие:

  • Министерство обороны РФ, Федеральная миграционная служба,
  • Служба внешней разведки РФ, органы Федеральной службы безопасности РФ;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ;
  • органы местного самоуправления;
  • организации.
Читайте Также  Маткапитал на 1-го ребенка

С помощью воинского учета организуется призыв на военную службу. Учет состоит из сбора, накопления, обработки и анализа информации о потенциальных призывниках.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят военнообязанные граждане, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки.

Воинский учет ведет военный комиссариат (военкомат) по месту жительства или месту пребывания (на срок свыше 3 мес.) граждан. Если в населенном пункте военкомата нет, учет ведет орган местного самоуправления.

Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями. За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Воинский учет включает:

  • планирование;
  • получение первичной информации о призывниках (по запросам по месту жительства, в правоохранительные органы, в инстанции, осуществляющие постановку граждан на учет у наркологов, психиатров и т.п.);
  • вызов в военкомат (вручение повестки, или сообщение о вызове через органы управления по месту жительства, работы или учебы, а также принудительный привод с помощью сотрудников милиции);
  • проведение медицинской комиссии и тестов (для выяснения психологического развития призывника, его возможностей и способностей);
  • анализ и обобщение информации;
  • принятие решения.
Читайте Также  Как узнать или проверить задолженность на сайте судебных приставов

Органы власти и управления по запросам военкоматов обязаны:

  • предоставить запрошенную информацию;
  • незамедлительно принять меры к розыску граждан и обеспечению их прибытия к месту учета или призыва;
  • сообщить о принятых мерах персонально по каждому гражданину;
  • направить в военный комиссариат документы о результатах розыска уклониста для приобщения в личное дело и продолжения розыска или привлечения к ответственности.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет состоит из:

  • военного комиссара района, города (иного муниципального образования) либо его заместителя (председателя комиссии);
  • специалиста по профессиональному психологическому отбору (психолога, имеющего соответствующий опыт работы не менее 5 лет);
  • секретаря комиссии (любого сотрудника военкомата с соответствующими обязанностями);
  • врачей-специалистов.

Комиссия по постановке на воинский учет обязана:

  • провести медицинское освидетельствование для определения годности призывника к военной службе по состоянию здоровья;
  • провести профессиональный психологический отбор для определения его пригодности к подготовке по какой-либо военно-учетной специальности;
  • принять решение о его постановке на учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас (как ограниченно годного к военной службе), или об освобождении от исполнения воинской обязанности (как не годного к военной службе).

Председатель или секретарь обязаны объявить призывнику о решении комиссии и разъяснить его обязанности по воинскому учету.

Нормативно-правовые акты и прочие документы на которые ссылается раздел:

органы местного самоуправления;.

Источники

  1. Нормативные документы образовательного учреждения № 7 2015; МЦФЭР - М., 2015. - 311 c.
  2. Юрьева Л. А. Договор управления многоквартирным домом; Юстицинформ - М., 2011. - 518 c.
  3. Практический бухгалтерский учёт. Официальные материалы и комментарии (720 часов) №8/2015: моногр. ; Высшая школа - Москва, 2015. - 870 c.
  4. Александр, Иванович Чучаев Уголовно-правовое воздействие: понятие, объект, механизм, классификация / Александр Иванович Чучаев. - М.: Проспект, 2005. - 149 c.
  5. Практический бухгалтерский учёт. Официальные материалы и комментарии (720 часов) №6/2013 / Отсутствует. - Москва: Мир, 2013. - 521 c.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист Александр Сергеев/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЮристАдвокат 2021