Приказ о выплате компенсации за неиспользованный отпуск

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Приказ о выплате компенсации за неиспользованный отпуск" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Роль приказа

На протяжении действия трудового договора работники вправе рассчитывать на ряд гарантий, определенных ТК РФ и иными нормативными актами. К одной из таких гарантий относиться право на отдых, закрепленная еще и в ч.5 ст.37 Конституции РФ. То есть в процессе осуществления трудовой деятельности штатные сотрудники на основании заранее утвержденного графика очередности, оформляют отпуск, минимальная длительность которого составляет 28 дней.

Во исполнение норм ст.123 ТК РФ график в компаниях стараются соблюдать, и трудящиеся отдыхают только в рамках строго определенного периода. Но производственная деятельность столь изменчива, что зачастую отпуска не только передвигаются на иное время, но и используются частично. Ведь закон допускает отзыв из отпуска в порядке ст.125 ТК РФ при условии, что нереализованная часть отдыха должна быть предоставлена не позднее окончания будущего года.

Но в следующем году у сотрудников возникает право на еще один отпуск полной протяженности в связи с чем, остатки за предыдущие года зачастую не используются и о них попросту забывают, нарушая тем самым закон и права трудящихся на отдых хотя бы минимальной продолжительности.

Подобные ситуации законом учтены в ст.127 ТК РФ, где оговорено, что при расторжении трудового контракта предприятие обязано выплатить денежную компенсацию за все дни отпуска, которые не использованы к моменту высвобождения, включая и периоды за прошлые года. При этом в ч.2 ст.127 ТК РФ указано, что по заявлению работника вместо денежной компенсации он может попросить о предоставлении отпуска в натуре, то есть в виде отдыха.

Просьба об отпуске может быть, и отклонена, ведь норма ч.2 ст.127 ТК РФ не обязывает работодателя оформлять именно отпуск при увольнении, а только предоставляет возможность выбора между двумя вариантами сторонам трудовых правоотношений.

Важен и тот факт, что зачастую и руководству, и сотруднику выгоднее оформить документы об увольнении в кратчайшие сроки и выплатить возмещение, а не продолжать сотрудничество, которое на протяжении следующего месяца является номинальным. Ведь к своим обязанностям трудящийся уже не приступит и будет только числиться в штате до конца отдыха. Поэтому производить замену отпуска денежной компенсацией не целесообразно.