Как продлить срочный трудовой договор на новый срок и не нарушить ТК РФ

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Как продлить срочный трудовой договор на новый срок и не нарушить ТК РФ" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Как продлить срочный трудовой договор?

Правила оформления пролонгации срока договора описаны в статье 58 ТК РФ. Они подразумевают обязательное составление руководителем приказа после согласования решения с непосредственным начальником работника. В распоряжении необходимо аргументировать причину продления.

Более подробно о срочном трудовом договоре как явлении можно прочитать в статье 59 Трудового кодекса. Иные сведения о причинах продления договора закреплены в статьях 70, 255-256, 261, 275 ТК РФ.

Согласно вышеперечисленным нормативным актам, причинами продления срочного трудового договора могут быть следующие обстоятельства:

• выборная должность, на которой числится сотрудник;
  • работник находится на своеобразном испытательном сроке, и работодатель пока не готов заключить с ним бессрочный договор;
  • работа носит временный характер, при этом ее объем выполнен лишь частично;
  • соискатель должности – беременная женщина, которая трудоустраивается на сроке более 12 недель.

Все причины должны быть подтверждены документально. Даже если причиной стало желание работника и руководителя сотрудничать в дальнейшем, работник должен написать заявление и попросить в нем продлить его срочный трудового договор. Номер, дата написания заявления потом вносятся в приказ.

Не всегда получается продлить срочный договор. Иногда гораздо проще расторгнуть его и подписать новый.

Причем с судебной точки зрения, частые перезаключения могут считаться непрерывным стажем, что размывает границы срочного и бессрочного договоров в конкретных случаях.

Особое внимание следует уделить испытательном сроку как явлению. Если срочный работник принят на работу на срок 2 месяца и менее, он ни дня не обязан находиться на испытательном сроке. Если работодатель настаивает на обратном – это повод обратиться в ГИТ или суд.

Читайте Также  Будет ли входить больничный лист в трудовой стаж и учитываться при начислении пенсии

Как составить приказ о продлении срока соглашения?

Заниматься разработкой приказов должны сотрудники отдела кадров. Они же обязаны передавать документ на подпись руководителю (чаще всего через секретаря). После вступления распоряжения в силу информация о нем может потребоваться в бухгалтерии и отделе кадров для ведения личной карточки сотрудника и внесения сведений в его трудовую книжку.

Приказ о продлении договора не имеет типовой формы. Составлять его необходимо по локальным нормативам и актам, утвержденным на предприятии. Оформляется документ на листе формата А4 или фирменном бланке.

Структура бланка такова:

1. В «шапке» нужно перечислить полное наименование предприятия, его реквизиты, номер и название документа, дата и город издания.
  2. Основная часть после фразы руководителя «Приказываю…» должна описывать причины продления срока соглашения, документальное основание (ссылку на номер, дату составления).
  3. В основной части следует указать ФИО работника, его должность, а также указание, на какой период ему будет продлен трудовой договор.
  4. Ниже нужно вписать лицо, ответственное за реализацию распоряжений руководителя, которое должно подтвердить согласие подписью.

Приказ заверяет руководитель организации, без которой распоряжение будет считаться недействительным.

После документа направляется в специализированный журнал учета распорядительной документации, куда вносятся все данные о номере и дате издания приказа.

Согласно нормативам ведения кадровой документации, приказ о продлении срока трудовых соглашений должен храниться на предприятии не менее 75 лет с момента его подписания. Он является доказательством работы сотрудника в организации, а также может использоваться для проведения расследований и различных судебных разбирательств.

Скачать образец

Образец приказа о продлении срочного трудового договора.

Основание для заключения срочного договора

Перечислим случаи, когда можно заключить срочный трудовой договор:

• работодатель – малое предприятие, в котором не больше 35 работников, а в рознице и бытовом обслуживании – не больше 20;
  • с директором, главным бухгалтером, их заместителями;
  • с совместителем;
  • на время отсутствия основного работника;
  • для сезонных и временных работ.