Транспортный налог. Расчет, ставки

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Транспортный налог. Расчет, ставки" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Ошибка 404

Многие организаций используют в предпринимательской деятельности автомобили «Газель» или другие подобные автомобили. На практике у собственников таких транспортных средств часто возникают сложности с определением ставки транспортного налога

Сложность связана с тем, что непонятно, к какой категории (легковым или грузовым) относить указанные автомобили. Минфин в Письме 19 марта № 03-05-05-04/05 рассмотрел этот вопрос.

Ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от категории и мощности двигателя транспортного средства (статья 361 НК РФ).

Минфин пояснил, что установленное главой 28 НК РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 8 ноября 1968 года. Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.

Документом, действующим на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства (ПТС).

Минфин сделал вывод, что тип транспортного средства, указанный в ПТС, должен соответствовать сведениям, указанным в «одобрении типа транспортного средства» (сертификате соответствия).

В ПТС в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией.

Так, например, согласно приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории В (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Минфин сделал вывод, что указание в паспорте транспортного средства категории В не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

Читайте Также  Договор служебного найма

В третьей строке «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в «одобрении типа транспортного средства», например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п.

Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства.

В соответствии со статьей 362 НК РФ исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Подобные вопросы рассматривались и в других Письмах.

В Письме ФНС РФ от 23 декабря 2005 г. № 21-5-07/552 «О транспортном налоге» сказано, что определение категорий транспортных средств относится к компетенции соответствующих регистрирующих органов.

В этом Письме сделан вывод, что в отношении автотранспортных средств, зарегистрированных в подразделениях ГАИ, при исчислении транспортного налога должна применятся налоговая ставка в зависимости от категории транспортных средств по классификации Венской конвенции.

Как сказано в Письме ФНС РФ от 06 июля 2007 г. № 18-0-09/0204 «О транспортном налоге», классификация транспортных средств, введенная Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенным в Женеве в 1958 году, используется в РФ при сертификации транспортных средств. Согласно данной классификации оборудование, перевозимое специальными автомобилями, считается грузом.

Таким образом, специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлены различное оборудование, агрегаты и установки, относятся к грузовым автомобилям.

Читайте Также  Куперс

Следовательно, по отношению к таким автомобилям следует применять налоговые ставки, предусмотренные для грузовых автомобилей, в зависимости от мощности их двигателя.

Ставки транспортного налога

Базовые ставки транспортного налога даны в статье 361 Налогового кодекса. Это именно базовые ставки. Конкретные ставки транспортного налога определяют власти регионов. Поэтому в разных регионах они разные. Конкретные ставки могут отличаться от базовых в 10 раз как в сторону повышения, так и в сторону понижения. Подробности ниже.

Итак, базовые ставки транспортного налога составляют:

Почему законом установлены именно базовые ставки? Как мы уже сказали конкретную ставку определяют власти регионов. Она может отличаться от базовой в 10 раз (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения). Например, ставки транспортного налога в Москве в 2016 году по легковым машинам с мощностью двигателя до 100 л. с. составляет 12 руб./л. с. (больше базовой в 4,8 раза), свыше 100 л.с. но не больше 125 л. с. — 25 руб./л. с. (больше базовой в 7,1 раза) и т. д. Если местными властями ставки налога не определены, то его платят по базовым ставкам (см. выше). Об этом сказано в пункте 4 статьи 361 Налогового кодекса.

Конкретные ставки транспортного налога в Москве и Московской области на 2011 — 2016 годы смотрите по ссылкам:

  • ставки транспортного налога в Москве: на 2011 год, на 2012 год, на 2013 год, на 2014 год, на 2015 год, на 2016 год;
  • ставки транспортного налога в Московской области: на 2012 год, на 2013 год, на 2014 год, на 2015 год, на 2016 год.

Таким образом в разных регионах России ставки транспортного налога разные. Однако во всех они не отличаются от базовой более чем в 10 раз. Причем местные власти могут ранжировать ставки в зависимости от конкретной категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Читайте Также  Господдержка на приобретение жилья

Отметим, что налог платят по ставкам того региона, где проживает собственник машины (то есть по месту его постоянной регистрации — прописки). Это предусмотрено пунктом 1 статьи 363 и подпунктом 1 пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса. Там сказано, что налог платят по месту регистрации автомобиля. Таким местом считают место жительства человека — владельца транспорта. Место постановки на учет и фактической эксплуатации самого автомобиля никакого значения не имеют.

Источники

  1. Криминология. Учебник; Проспект - М., 1983. - 861 c.
  2. Руинберг Михаил Ваши права потребителя; Издательские решения - М., 2012. - 162 c.
  3. Методы оценки соответствия № 12 2013; Стандарты и качество - М., 2013. - 455 c.
  4. Пилипчук Г. Д. Таможенное право. Краткий курс. Учебное пособие; Проспект - М., 2004. - 294 c.
  5. Полежаев Олег Права застройщика на земельный участок и возведенное им строение. История становления и зарубежный опыт: моногр. ; Юстицинформ - М., 2016. - 931 c.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист Александр Сергеев/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЮристАдвокат 2021