Восстановление пропущенного срока на отмену судебного приказа

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Восстановление пропущенного срока на отмену судебного приказа" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Общие правила отмены судебного приказа

Гражданский процессуальный кодекс РФ предусматривает срок, в течение которого должник имеет право представить возражения относительно исполнения судебного приказа — 10 дней со дня получения приказа.

В возражении нужно подробно указать, с чем вы не согласны, опираться при этом также нужно на нормы закона. После этого данный документ подается в суд, который вынес его. В суд идти не обязательно, вы можете его отправить заказным письмом, с описью вложения.

Если возражение составлено грамотно, то таком случае судья отменяет вынесенный ранее судебный приказ.

Как отменить судебный приказ, если пропущен срок?

Однако, что делать должнику, в случае пропуска срока на подачу возражений для отмены этого документа? Гражданский процессуальный кодекс РФ предусматривает восстановление процессуальных сроков в соответствии со статьей 112 ГПК на основании пропуска сроков по уважительным причинам. Так, например, такими уважительными причинами может признаваться судом нахождение лица в командировке, болезнь, нахождение в медицинском учреждении и т.д.

Возможны случаи, что судебный приказ вовсе не нужно будет отменять, так как если кредитор обратиться в суд по общим основания, то сумма подлежащая к взысканию будет гораздо выше, чем если бы вы не стали его отменять. Так например, могут увеличатся проценты, штрафные санкции, государственная пошлина будет в два раза выше, кроме того истец может заявить о взыскании с вас юридических услуг.

Читайте Также  Какой срок возрата денег по кредиту при возврате товара в магазин

Как отменить судебный приказ по кредиту?

Чаще всего с постановлением обращаются банки. Процедура его отмены та же самая как и у отмены обычного приказа. На всякий случай вы можете ознакомиться материалами дела, то есть с теми документами, которые приложил банк к заявлению. Эти документы вам пригодятся при дальнейшем споре с банком.

Как отменить судебный приказ по налогам?

Если налоговая служба подала на вас в суд, то вы можете не согласиться и написать возражение на их заявление. Процедура не будет отличаться от стандартной. Чаще всего налоговая служба обращается с взысканием страховых и пенсионных взносов.

Как отменить судебный приказ по ЖКХ?

Коммунальные службы подают в суд, когда долги достигли колоссальных размеров. Кроме того бывают случаи, когда они начисляются неправильно. Если вы не согласны с расчетом своей управляющей компании, то для начала нужно обратиться в судебный участок, который вынес против вас акт. После этого вы можете инициировать обращение в суд или дождаться, когда на вас подадут иск в суд общей юрисдикции.

Как отменить судебный приказ, если он находится у приставов?

Чтобы прекратить исполнительное производство возбужденное в отношении вас, нужно сначала отменить судебный акт, а затем у приставов написать заявлению на прекращение исполнительного производства и приложить к нему определение. Если с вас приставы списали денежные средства во время исполнительного производства, то эти денежные средства можно вернуть.

В силу того, что судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон, а также выносится в течение 5 дней после подачи заявление о вынесении судебного приказа в суд, вся процедура занимает не более 1 месяца.

В случае получения судебного приказа необходимо обязательно обратиться к квалифицированным юристам, ведь не стоит затягивать сроки в гражданском процессе, иначе оспаривание и отмена судебного приказа будет затруднена. Мы имеем большой опыт по отмене этого исполнительного документа, а также по спорам с банками.

• Возможно вам будет интересно:
  • — Как отменить заочное решение суда?
  • — Как снять обеспечительные меры, наложенные судом?
  • — Как восстановить срок для подачи апелляционной жалобы?
Читайте Также  Какой документ подтверждает право собственности на квартиру, особенности получения

Срок для отмены

Порядок отмены судебного приказа с пропущенным сроком на подачу заявления имеет ряд особенностей. По общему правилу судебный приказ выдаётся в соответствии со статьями 121 — 130 Гражданского процессуального кодекса РФ в упрощенном порядке приказного судопроизводства. Приказ может быть выдан только в случаях, перечисленных в статье 122 ГПК РФ по бесспорным требованиям и при условии, что истребуемая сумма не превышает 500 тысяч рублей.

Для выдачи судебного приказа достаточно заявления взыскателя. Суд рассматривает его в течение 5 рабочих дней. При этом должника не вызывают в суд для рассмотрения дела.

Свои возражения должник может заявить в течение 10 дней со дня получения приказа (ст. 128 ГПК РФ). При этом направление судебного приказа должно состояться в течении 5 дней после его вынесения (ст. 128 ГПК РФ).

Как считать срок

Отсчёт 10 дневного срока для представления возражений на судебный приказ ведётся с момента его получения должником. Дата получения определяется по почтовому штемпелю. Судебный приказ при этом направляют по последнему известному месту жительства (регистрации) должника.

Если должник не получил судебный приказ, то 10-дневный срок отсчитывается со дня истечения срока хранения судебной почтовой корреспонденции. Для Почты России этот срок составляет 7 дней (п. 32 Постановления Пленума ВС РФ от 27 декабря 2016 года № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений ГПК РФ»).

Как отменить судебный приказ в Тюмени

По закону, обжалование судебного приказа возможно, если возражения от должника поступят в течение десяти дней после получения его копии должником. При этом мотивы и причины возражения вы должны обосновать в точки зрения действующего закона и судебной практики, которые определяются опытным юристом. Но после отмены судебного приказа взыскатель имеет право подать иск в общем порядке.