Заявление об увольнении пенсионера образец

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Заявление об увольнении пенсионера образец" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Срок предупреждения по Трудовому кодексу РФ

Ст. 80 ТК РФ определяет обязанность уведомления организации о предстоящем увольнении в срок не менее, чем за две недели.

Исключение касается лиц, выходящих на пенсию. Они могут уволиться со дня выхода на пенсию.

Читайте также:

• Можно ли уволить работающего пенсионера без его желания?
  • Какая ответственность установлена за увольнение людей предпенсионного возраста?

За сколько дней предупреждать об увольнении?

Читайте Также  Советы по уходу за душевой кабиной — чистим от известкового налета и мыльных разводов

Когда назначается пенсия по старости?

Гражданин имеет право на страховую пенсию по старости при выполнении некоторых условий, описанных в ст. 8 закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»:

• Достижение установленного законом пенсионного возраста: 65 лет — мужчины, 60 лет — женщины.

Стоит заметить, что некоторые люди уйти на заслуженный отдых могут и раньше (ст. 30 и 32 закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ). Списки профессий, работ и организаций, с учетом которых устанавливают досрочную пенсию по возрасту, утверждены Правительством России.

• Наличие страхового стажа не меньше 15 лет. Повышение планки к стажу идет поэтапно: в 2021 году — 12 лет и, прибавляя по одному году, вырастет к 2024 году до 15 лет.
  • 30 ИПК (индивидуальных пенсионных коэффициентов). Данное требование так же вводится не сразу: в 2021 году — 21 балл, с ежегодным увеличением на 2,4 до достижения указанной суммы баллов к 2025 году.

За сколько дней предупреждать об увольнении?

При увольнении по собственному желанию работник в общем случае обязан предупреждать об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за 2 недели (ч. 1 ст. 80 ТК РФ). Несмотря на то, что увольнение в связи с выходом на пенсию является одним из вариантов расторжения договора с работником по собственному желанию, в части срока предупреждения о расставании действует особый порядок. Работодатель обязан уволить уходящего на пенсию работника в срок, указанный в его заявлении (ч. 3 ст. 80 ТК РФ). То есть требовать от работника так называемой двухнедельной отработки работодатель не имеет права (пп. «б» п. 22 Постановления Пленума ВС от 17.03.2004 № 2). Но нужно иметь в виду, что если заявление об увольнении по собственному желанию пишет работник, который ранее уже увольнялся в связи с выходом на пенсию по собственному желанию у этого или другого работодателя, повторно право на увольнение в указанный в заявлении срок работник не имеет. Пенсионер должен будет в общем порядке предупредить об увольнении не менее чем за 2 недели. О том, что работник уже увольнялся по «пенсионному» основанию, будет видно из его трудовой книжки.