Акт передачи на ответственное хранение 2021

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Акт передачи на ответственное хранение 2021" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Общие сведения

В законодательной базе не существует такого термина как ответственное хранение. Вместо этого используется понятие передача материальных ценностей от одной особы к другой. Хранится имущество, как правило, в складских помещениях.

Договор акта передачи на ответственное хранение стандартный для всех категорий изделий. Перечень имущества не ограничивается законодательством. Это может быть мелкая и крупная техника, техническое оборудование, транспортные средства, ювелирные изделия. Продукты питания, особенно скоропортящиеся, на сохранность не отдаются.

Документ акт передачи на ответственное хранение служит подтверждением того, что один человек или фирма, передал другому на сбережение определенное имущество. Временной промежуток также четко оговаривается в официальной бумаге.

Если товар повредится или потеряется, поверенный будет обязан возместить доверителю убытки. Если доверенное лицо не сделает это добровольно, веритель может подать исковое заявление в суд.

Оформляется лист акта передачи на ответственное хранение в момент вручения имущества. Количество экземпляров соответствует количеству участников сделки. При этом имущество, переданное на хранение, остается на учете в той организации, собственностью которой они являются.

Как правильно заполнить акт передачи на ответственное хранение в 2021 году?

Как уже было сказано, в этих целях рекомендуется заполнять именно бланк МХ-1. С первого взгляда может показаться, что здесь не может возникнуть каких-либо сложностей. Но документ все-таки имеет определенные нюансы, о которых следует помнить.

Чтобы можно было самостоятельно оформить данный документ, следует рассмотреть поэтапное его заполнение:

  • в верхней части документа указываются сведения о стороне, которая принимает имущество. Здесь прописываются юридический и фактический адреса, правовая форма;
  • ниже указывается конкретное подразделение. Именно здесь материальные ценности будут храниться. Нелишним будет указать условия и место хранения;
  • подобным образом описывается и компания, которая передает имущество. Указывается ФИО руководителя компании, а также проставляются коды ОКПО;
  • так как этот акт является дополнением основного документа, необходимо указать сведения о нем. Например, это может быть договор. Прописывается его номер и дата составления;
  • ниже пишется название документа, и проставляется дата его оформления. Кроме этого, акту должен быть присвоен номер;
  • также здесь должна быть указана суть документа, а именно, прием на хранение. Отмечается срок и точное место хранения.
Читайте Также  Бланк заявления на регистрацию брака № 7

Ниже идет основная часть, которая представлена в виде таблицы. В соответствующих графах указывается название имущества, его характеристики, количество. Если материальная ценность будет повреждена или уничтожена, компания, отвечающая за хранение, должна будет возместить ущерб.

Именно поэтому в таблице имеются графы, в которых указывается стоимость имущества.

Естественно, при подписании документа принимающая сторона должна видеть указанную цену, чтобы понимать всю ответственность таких действий. Если на хранение передается несколько материальных ценностей, то под таблицей указывается их количество и общая стоимость.

Под таблицей можно указать срок хранения и условия, при которых необходимо хранить имущество. Также здесь прописывается дополнительная информация, если в этом есть необходимость. В самой нижней части указываются сведения об ответственных лицах. Отмечается должность представителя компании, его подпись с расшифровкой. Аналогичные сведения указываются и о лице, которое принимает имущество на хранение.

Если говорить о печатях, то нельзя назвать их обязательными. Хотя в том случае, если они все-таки используются организациями, штампы лишними не будут.

Что можно передавать под расписку

Это имеет место даже тогда, когда данная потеря случилась по вине прочих граждан. После того, как орган судебных приставов возместит взыскателю все понесенные им финансовые потери, он может воспользоваться правом взыскать их в судебном органе от хранителя, нарушившего собственные обязательства по соглашению хранения.

Подобное хранение возможно только лишь на бесплатной основе. Такое хранение не лишает взыскателя требовать компенсации всех затрат, понесенных на осуществление сохранности собственности именно за счет неплательщика. При этом затраты не компенсируются за счет казны России. Окончательный этап написания сохранной записки – заверение автором документа. Если создатель – компания, то необходимо заверить печатью.

Источники

  1. Бачурин Дмитрий Налоговые вычеты. Как и за что их можно получить; АСТ - М., 2009. - 379 c.
  2. Мария Сергеевна Шлютер Административная ответственность за правонарушения в области охраны недр и недропользования. Монография; Проспект - М., 1994. - 500 c.
  3. Борис Сафарович Эбзеев Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации. 2-е издание; Проспект - М., 2020. - 205 c.
  4. Мария Владмировна Скопинова Как написать исковое заявление. Учебно-практическое пособие; Проспект - М., 1997. - 640 c.
  5. Витрук Николай Витрук Н.В. Том 2. Монографии. Комментарии. 1963-1990; Высшая школа - Москва, 1979. - 180 c.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист Александр Сергеев/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЮристАдвокат 2021