В какой срок нотариус обязан выдать свидетельство о праве на наследство

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "В какой срок нотариус обязан выдать свидетельство о праве на наследство" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Свидетельство о праве на наследство

Краткое содержание

Отказ в выдаче свидетельства

Нотариус может не только выдавать документы о наследовании, но и инициировать отказ либо задержать процесс оформления. Основные причины – это:

• Наследник предоставил не полный пакет документов для оформления свидетельства.
  • Инициирована дополнительная проверка предоставленных бумаг.

Если нотариус отказывает или приостанавливает получение свидетельства приемниками, он обязан уведомить о причинах этой ситуации всех наследников. Приостановить выдачу по закону возможно на срок не более месяца.

Одной из распространённых причин задерживания оформления является оспаривание прав на наследство со стороны другого приемника. В течении 10 дней нотариус рассматривает заявление от новоявленного претендента на имущество. Если права на наследование нового приемника не признаются – процесс оформления будет продолжен.

После отказа в праве на наследство другому наследнику, у него имеется 10-дневный срок для обжалования этого решения в судебном порядке. В течение этого периода новый приемник должен отправить в нотариальную контору уведомление об отправке иска в суд.

Сроки выдачи свидетельства о праве на наследство

Законодательство никак не ограничивает сроки выдачи свидетельства о праве на наследство, важно только, чтобы наследственное дело было открыто. Обрести в руки заветный документ можно уже через несколько месяцев, но иногда это занимает годы.

Важно подать обращение за фиксацией оснований преемства за установленный срок – полгода. Но если, по каким-то весомым причинам, один из наследников не успел вовремя все сделать, допускается продление периода оформления, для чего ему необходимо обратиться к нотариусу. Возможно решить проблему в досудебном порядке посредством договоренности с иными наследниками, либо через суд.

Читайте Также  Долевая собственность на квартиру: нюансы определения долей, права собственников, решение споров

Подаваемое обращение не должно быть голословным. Чтобы обосновать свои права на наследие владений покойного, преемник должен помимо заявления о вступлении предоставить следующие бумаги:

• свидетельство смерти (выдается органом ЗАГС);
  • удостоверение личности наследника;
  • основание для наследства (завещание, документы о рождении, вступлении в брак, разводе, смене фамилии и так далее);
  • любой из документов, подтверждающих права наследодателя владеть собственностью (выборка ЕГРН, регистрационные данные);
  • утвержденная ценность имущества (акт оценки, кадастровые бумаги).

Для получения свидетельства требуется уплатить госпошлину за оказываемые услуги. При отказе в оплате государственной пошлины свидетельство не выдается. Величина налогового сбора, по соотношении с положением 333.24 НК РФ, по степени родства составляет:

• 0,3% ценности доли наследника от общего имущества наследодателя, но не более 100 тыс. руб. – для преемников 1 и 2 порядка (не для бабушек или дедушек);
  • 0,6% стоимости части наследуемых владений, но менее 1 млн. руб. – для других наследников.

При отсутствии точных данных о себестоимости имущества покойного, допускается привлечение специализированных организаций для ее точного установления.

Расходы на процедуру оценки собственности умершего осуществляется за счет всех наследников, либо одного из них (по договоренности). В исключительных случаях госпошлина на наследство возмещается из средств наследуемых владений.

Пункт 1 положения 333.25 Налогового законодательства предписывает: оценку наследуемого имущества проводят на момент открытия дела о наследуемом имуществе.

Документ о принятии наследства формируется в двух экземплярах, один из которых выдается наследнику, а второй прилагают к делу о преемстве.

Свидетельство содержит следующие сведения:

• адрес, дата составления;
  • данные нотариуса;
  • фамилия, имя, отчество, число смерти наследодателя;
  • информация о наследниках, их паспортные реквизиты;
  • объем наследственной массы (долевое или полное владение);
  • место нахождения и ценность имущества;
  • номер дела о преемстве, самого документа;
  • размер уплаченного сбора;
  • подпись, печать нотариуса.