Виды Расчет дней отпуска при срочном трудовом договоре

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Виды Расчет дней отпуска при срочном трудовом договоре" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Право на отпуск по срочному трудовому договору

Ежегодно оплачиваемый отпуск – это право, которое имеет каждый сотрудник предприятия независимо от способа трудоустройства (по бессрочному или по срочному трудовому договору). Данное право гарантировано сотруднику ст. 114 ТК РФ.

Напомним, что согласно ст. 115 ТК РФ каждый гражданин, который трудоустроен на общих основаниях, то есть является «бессрочником», имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск не менее чем на 28 календарных дней. Если сотрудником было отработано меньше одного года, то сумма отпускных выплат и, соответственно, продолжительность отпуска зависит от отработанного времени.

При расчете продолжительности отпуска при срочном трудовом договоре необходимо учитывать такие моменты:

1. Если трудовое соглашение оформлено на период до 2-х месяцев или на срок выполнения сезонных работ, то продолжительность отпуска исчисляется по следующей формуле: 2 рабочих дня — за один отработанный месяц.
  2. Если трудовое соглашение превышает двухмесячный период или работа не относится к категории сезонных, то продолжительность отпуска рассчитывается так: 2,33 календарных дня — за один отработанный месяц.

Согласно ст. 122 ТК РФ право на первый отпуск сотрудник имеет только по истечении 6 месяцев беспрерывной работы у одного работодателя.

Право на отпуск по срочному трудовому договору

Официально трудоустроенные граждане должны ежегодно отдыхать от работы с сохранением среднего заработка. Это закреплено статьей 114 ТК РФ. Отдельно нужно рассмотреть три ситуации:

• длительность контракта до 2 месяцев или сезонная занятость;
  • работа по совместительству;
  • договор на срок более 2-х месяцев.

В этих группах служащих порядок предоставления выходных будет различаться.

Читайте Также  Акт приема передачи показаний приборов учета образец

Положен ли по закону отпуск при срочном трудовом договоре?

Временный характер правоотношений между работодателем и сотрудником закрепляется срочным трудовым договором.

Срочный контракт между сторонами трудовых отношений может быть заключен:

• на неопределенный период времени (бессрочный ТД);
  • на определенный, но не превышающий 5 лет период времени (срочный ТД).

Гражданин, заключивший срочный договор с работодателем, наделяется теми же правами и обязанностями, что и трудящиеся по бессрочному контракту. Временный работник может рассчитывать на нормированную продолжительность смены и оплату выполненной работы в общем порядке.

При этом страховой стаж всех членов трудового коллектива рассчитывается по одним правилам независимо от того, какой договор с ним заключен. Запись в трудовой книжке при приеме временного сотрудника осуществляется в стандартном виде и не должна содержать информации о сроке договора. Но при увольнении необходимо написать о том, что с работником прекращены трудовые отношения по причине истечения срока действия договора.

Согласно статье 70 ТК РФ для лиц, принятых на период до 2 месяцев, испытательный срок не устанавливается. Трудоустроенным на 2-6 месяцев может быть назначен пробный период, составляющий не более 2 недель. Испытание временных сотрудников не должно охватывать весь период действия договора. Временный сотрудник также имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск.

До 2 месяцев

Ответ на вопрос, предоставляется ли работнику, заключившему трудовой договор на срок до 2 месяцев, оплачиваемый отпуск, содержится в статье 291 ТК РФ. Временные сотрудники организации имеют те же права, что и постоянно работающие.

Поэтому у каждого работника при трудоустройстве возникает право на отдых, гарантированное Конституцией и ТК РФ. На его продолжительность влияет срок действия трудового договора с работодателем.

Если гражданин был принят в компанию на срок до 2 месяцев, то длительность его отдыха определяется по следующему принципу: 2 рабочих дня за каждый месяц труда (в расчете на шестидневную неделю). Данное правило исчисления в рабочих днях действует и в отношении тех, кто был принят на сезонные работы на срок до 6 месяцев.