Банк проверяет исполнительный лист

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Банк проверяет исполнительный лист" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Как исполнительный документ предъявляется в банк

Согласно статье 8 ФЗ №229 взыскатель или его представитель может самостоятельно представить в банк исполнительный лист, не прибегая к помощи судебных приставов. В таком случае порядок предъявления ИД предельно прост, в банк подается несколько документов:

• паспорт заявителя и доверенность (если обращается представитель);
  • ИД (исполнительный лист, судебный приказ, нотариальное соглашение о взыскании алиментов, решение трудовой инспекции);
  • заявление с указанием банковских реквизитов для перечисления взысканных средств, данные взыскателя (Ф. И. О., паспортные данные, адрес или наименование, ИНН, адрес, ЕГРН).

Срок проверки исполнительного листа банком

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 октября 2014 г. N 167-Т

ПО СНИЖЕНИЮ ОПЕРАЦИОННЫХ РИСКОВ ПРИ ПРИНЯТИИ К ИСПОЛНЕНИЮ

Согласно части 5 статьи 70 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняют содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона в случае обоснованных сомнений в подлинности исполнительного документа, полученного непосредственно от взыскателя (его представителя), или сомнений в достоверности сведений, представленных в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона, банк или иная кредитная организация вправе для проверки подлинности исполнительного документа либо достоверности сведений задержать исполнение исполнительного документа, но не более чем на семь дней.

В целях снижения операционных рисков кредитных организаций Банк России рекомендует кредитным организациям тщательно проверять подлинность предъявляемых исполнительных документов перед принятием решения о списании денежных средств со счетов клиентов.

Согласно статье 856 Гражданского кодекса Российской Федерации банк несет ответственность в случае необоснованного списания денежных средств со счетов клиентов.

Информация о принятых к производству арбитражными судами делах и судебных решениях содержится на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в онлайн-сервисе «Электронное правосудие».