Фактическое принятия наследства

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Фактическое принятия наследства" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Сроки принятия наследства. Восстановление сроков. Фактическое принятие.

Процедура установления факта принятия наследства по завещанию не отличается какими-то особенностями.

Не важно, каким способом наследует наследник – по закону или по завещанию, такой способ принятия наследства, как фактическое владение и управление имуществом наследодателя, возможно в обоих случаях.

Пропуск срока вступления в наследство будет иметь одинаковые последствия как для наследника по закону, так и для наследника по завещанию.

С правовой точки зрения особой сложностью дела данной категории не обладают, все зависит от представленных заявителем доказательств. Суд может установить факт принятия наследства, если наследник представит необходимые документы, а при их отсутствии докажет свои доводы иными доказательствами, в том числе с помощью свидетельских показаний. Но, как правило, суды оценивают все представленные по делу письменные и устные доказательства в их совокупности.

Заявление об установлении факта принятия наследства рассматривается судом в порядке особого производства (статья 264 ГПК РФ).

Однако, если заинтересованные лица по делу (другие наследники) будут возражать против установления данного юридического факта, суд обязан оставить заявление без рассмотрения, поскольку между наследниками имеет место спор о праве.

В этом случае суд разъясняет заявителю его право обращения в суд в исковом порядке.

Соответственно, необходимо будет подавать исковое заявление об установлении факта принятия наследства, также в нем можно заявить второе требование – о признании права собственности на долю в наследстве.

Помните, что требование о признании права собственности на наследственное имущество в любом случае рассматривается судом исключительно в порядке искового производства.

Наследники, принявшие наследство, будут ответчиками по делу, и могут представлять свои возражения по делу и доказательства в их обоснование.

Читайте Также  Что делать, если на карточку Сбербанка пришли чужие деньги

Решение суда об установлении факта принятия наследства будет основанием для выдачи нотариусом заявителю свидетельства о праве на наследство, а если суд признает за фактическим наследником право собственности на наследство (или его часть), право собственности будет зарегистрировано Росреестром на основании судебного акта, необходимости в получении свидетельства о праве наследство в этом случае не будет.

Фактическое вступление в наследство подразумевает собой использование унаследованного имущества на протяжении любого периода времени. Например, наследник без оформления вступления может проживать в квартире умершего несколько лет, если нет споров с другими претендентами относительно собственности.

Но оформить принятие наследственного имущества все же будет необходимо. Без регистрации своих прав приемник не сможет полноценно распоряжаться принятым имуществом. Например, нельзя будет передать владения по наследству, продать, заложить, подарить.

Фактическое принятия наследства: понятие и особенности

Фактическое принятие наследства – совершение человеком действий, направленных на хранение, владение, управление, использование собственности, что свидетельствует о его воле и желании получить наследство в личное владение.

Действия по хранению, управлению и использованию собственности могут быть совершены не только наследником, но и третьими лицами по его поручению. Поручение может быть устным, но подтвержденным пояснениями третьих лиц, совершивших эти действия.

Преимущество фактического принятия наследства в том, что после смерти наследодателя не обязательно подавать заявление нотариусу на открытие наследственного производства. Но указанные мероприятия должны быть выполнены в течение первых шести месяцев с момента смерти наследодателя, то есть на протяжении общего срока получения наследства.

Сроки для принятия наследства

Общий срок принятия наследства составляет полгода. Это время начинает считаться со следующего дня после гибели наследодателя или с даты, указанной в судебном решении о признании человека умершим.

Читайте Также  Можно ли привлечь к ответственности за оскорбление в интернете: КоАП или УК РФ?

При фактическом принятии имущества наследник обязан на протяжении полугода со дня гибели наследодателя выполнить хотя бы одно из действий, свидетельствующих о желании принять имущество в личную собственность. Законодательством не ограничен срок, в течение которого следует обратиться к нотариусу за получением нотариального свидетельства о приобретении имущественных права на объект.

1. Верчинский, Анатолий Клиент всегда прав! Правовой ликбез для потребителей / Анатолий Верчинский. - М.: Издательские решения, 1985. - 621 c.
  2. Филиппова Е. С. Жилищное право; СИНТЕГ - Москва, 2007. - 353 c.
  3. Жилищный кодекс Российской Федерации с комментариями. Текст с изменениями и дополнениями на 15 июня 2012 года; Наука - Москва, 2012. - 866 c.
  4. Уголовный процесс современной России; Директ-Медиа - М., 1986. - 487 c.
  5. Методы оценки соответствия № 11 2008; Стандарты и качество - М., 2008. - 969 c.