Приказ об увольнении директора

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Приказ об увольнении директора" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Документы основания

Несмотря на то, что руководитель предприятия обладает множеством прав и полномочий, он считается обычным сотрудником. Следовательно, по отношению к нему применяются правила, установленные трудовым законодательством РФ.

Причин, по которым увольняется (увольняют) директор, может быть несколько. Среди основных необходимо отметить следующие:

  • собственная инициатива;
  • систематические нарушение производственного распорядка;
  • принятие общего решения на собрании всех учредителей;
  • банкротство компании;
  • ликвидация организации;
  • нанесение ущерба ООО;
  • окончание срока действия трудового соглашения (в случае, если он был срочным) и т.п.

Для того чтобы уволиться самостоятельно, руководитель должен подготовить соответствующее заявление об увольнении, которое в дальнейшем обсуждается на совете директоров.

Важно учесть, что после регистрации трудящийся гражданин должен отработать определенный промежуток времени.

В случае с директором его продолжительность равна месяцу.

После оформления заявления на общем собрании учредителей принимается решение по поводу желания/необходимости сотрудника приостановить ведение профессиональной деятельности в данной компании.

По окончанию заседания директора оформляют специальную бумагу — Протокол. Он, вместе с заявлением об увольнении, выступает в качестве основания для издания приказа.

Данная тема регламентируется различными нормативными актами. К примеру, ТК РФ, ФЗ№129 и ФЗ №14.

Нужно ли уведомлять учредителей об увольнении генерального директора, читайте здесь.

Кто подписывает?

Часто встречаются ситуации, при которых директор является единственным руководителем фирмы. Другими словами, нет должности, полномочия которой включали в себя больше прав и обязанностей.

При оформлении документации, касающейся увольнения руководителя, необходимо придерживаться стандартной схемы составления бумаг.

Для того чтобы уволиться, сотрудник должен оформить заявление одновременно на всех учредителей. Если увольняющийся директор является единственным, составление заявления — это формальность, необходимая для грамотного ведения документооборота в компании.

Читайте Также  Документы для оформления материнского капитала

Аналогичным образом обстоит ситуация с приказом. Составляется он в обязательном порядке, подписывает его — сам директор.

Как оформить распоряжения об уходе руководителя ООО по собственному желанию?

фото-3фото-3Для оформления документации указанного образца используется унифицированная форма — Т-8.

В зависимости от причины, по которой возникла необходимость приостановления трудовой деятельности, подготавливаются другие бумаги, выступающие в качестве основания для издания распоряжения.

В стандартных ситуациях таковыми считаются Протокол, составленный на собрании учредителей, и заявление увольняющегося.

Согласно общепринятым законодательным нормам, в приказе, оформленном по форме Т-8, должна отражаться информация такого характера:

  • полное наименование учреждения;
  • порядковый номер распоряжения и дата его составления;
  • форма по ОКУД и ОКПО;
  • точная формулировка наименования приказа;
  • предписание об увольнении. Начинается со слов “Прекратить действие трудового договора”;
  • дата расторжения соглашения, информация о данном документе — номер, дата заключения;
  • сведения об увольняемом — должность, инициалы;
  • табельный номер работника;
  • причина, в связи с возникновением которой работник увольняется или его увольняют;
  • данные о документе, выступившем в качестве основания для издания распоряжения — его название, номер, дата оформления;
  • инициалы и подпись главного руководителя фирмы или всех учредителей;
  • подпись и инициалы увольняемого, выступающие в качестве его согласия с информацией, изложенной в настоящем приказе.

В случае необходимости для оформления бумаг подобного характера можно использовать типовую форму бланка, разработанного на предприятии.

В обязательном порядке в такой ситуации стоит отразить в нем всю необходимую информацию об увольнении. Следует учесть, что форма Т-8 — не обязательная, а лишь рекомендуемая.

Скачать образец

Скачать пример приказа об увольнении генерального директора по собственному желанию – word.

Что говорит закон

Проводя увольнение директора, необходимо учитывать положения следующих документов:

  • ТК РФ;
  • ГК РФ;
  • законы об отдельных видах организаций (в частности, к ним относятся ФЗ «Об ООО», ФЗ «Об АО» и т. д.);
  • нормативные акты и разъяснения органов исполнительной власти (Роструда, Госкомстата РФ и т. д.);
  • локальные нормативные акты, действующие на самом предприятии: с их помощью могут быть установлены отдельные правила, которыми нужно руководствоваться, оформляя приказ на увольнение директора.
Читайте Также  Как временно прописать иностранного гражданина в неприватизированную квартиру

На основании этих нормативных актов можно сделать следующие выводы:

  1. Если увольняется директор, приказ об этом должен быть составлен так же, как и на любого другого работника.
  2. Основания и конкретный порядок расторжения трудового контракта, применяемый для руководителя, отличаются от того, который используется для других сотрудников.
  3. Приказ о своём увольнении должен подписать сам директор, указав в нём дату, с которой слагает с себя обязанности руководителя. Без этого другой человек на его должность не может быть назначен.

Основания для увольнения

image

Увольнение директора – процедура прекращения полномочий руководителя с последующим расторжением соглашения, выдачей трудовой книжки и переводом полного объема денежных выплат.

Законные причины увольнения генеральных директоров:

Основания Особенности
Личная инициатива руководителя
Завершение срока контракта
Обоюдное согласие сторон
Расторжение договора как мера дисциплинарного взыскания
Смена владельца компании (учредителя)
Банкротство фирмы
Ликвидация юридического лица и увольнение директоров ООО без назначения новых Руководствуясь общим правилом, начальник должен получить письменное уведомление о предстоящем сокращении минимум за два месяца до оговоренной даты. Он может продолжить исполнение своих обязанностей, но уже на должности ликвидатора. Это подразумевает подписание нового контракта – гражданско-правового.

В Трудовом кодексе есть раздел с другими причинами увольнения. Конкретного списка там нет, но пункт добавлен для того, чтобы можно было обоснованно прекратить контракт с начальником, не соответствующим требованиям конкретного направления деятельности. Факультативные условия расторжения договора предусмотрены ведомственными нормативно-правовыми актами и локальными распоряжениями.

Источники

  1. Лифшиц Илья Международное финансовое право; КноРус - М., 1986. - 299 c.
  2. Grupi autorid Закон о прожиточном пособии; Огни - Москва, 2012. - 299 c.
  3. Юрий Валентинович Пинкин Страхование и получение страховых выплат; Книжкин дом - М., 2012. - 187 c.
  4. Каримжан Шaкиров Судебнaя экспертология: проблемы и решения (от теории – к прaктике); Огни - Москва, 2016. - 263 c.
  5. Злата Анатольевна Почежерцева Правовое регулирование рынка ценных бумаг России: частноправовые и публично-правовые начала. Монография; Проспект - М., 2011. - 251 c.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист Александр Сергеев/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЮристАдвокат 2021