Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Срочный трудовой договор с беременной женщиной: когда может быть расторгнут, продлевается" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Могут ли уволить беременную женщину по срочному трудовому договору

Срочный трудовой договор оформляется на определенный временной промежуток. Его максимальная продолжительность ограничена пятью годами, а минимальная не имеет границы.

Обратите внимание! Юридическая сторона вопроса о трудовой деятельности беременной женщины в рамках срочного договора регулируется Трудовым кодексом в следующих статьях:

• статья 59 – порядок оформления срочного трудового договора;
  • статья 77 – общие основания для прекращения трудовых отношений;
  • статья 79 – прекращение срочного трудового соглашения;
  • статья 84.1 – общий механизм оформления прекращения трудовых отношений;
  • статья 261 – существующие гарантии для беременных женщин в случае увольнения.

Отношения в сфере труда между беременной женщиной и работодателем, касающиеся срочного трудового соглашения, определяются общими требованиями трудового законодательства. По своей инициативе руководитель уволить беременную женщину просто так не может. Закон запрещает это делать.

Как и в ситуации с бессрочным трудовым соглашением, беременная сотрудница может взять отпуск по беременности и родам. На основании заявления она вправе воспользоваться им в соответствии с установленными сроками для декрета (28, 30 недель). Работодателю не удастся ей отказать, тем более уволить в такой ситуации.

Если беременная женщина все-таки желает уволиться по своей инициативе, она имеет право передумать и забрать заявление в любое время. Работодатель не вправе препятствовать ей в продолжении трудовой деятельности.

Посмотрите видео. Увольнение беременной по истечении срока трудового договора:

Правовые положения

Трудовой контракт, оформленный на определенный срок рассматривается как формат трудовых отношений, когда известна дата окончания отношений между работником и организацией. В законе прописаны ситуации, когда можно заключить соглашение на определенный срок. К ним относят:

• пока отсутствует работник, за которым сохраняется основное место работы;
  • если выполнять трудовые обязанности необходимо менее чем два месяца;
  • сезонный характер работ;
  • если человек планирует выполнять трудовые функции за границей;
  • объем производства увеличивается на короткий промежуток времени, который составляет менее 12 месяцев;
  • иные ситуации, отраженные в ТК РФ.
Читайте Также  Налог на недвижимость при вступлении в наследство по завещанию внуку

Судебная практика указывает на то, что в перечисленных ситуациях обязательно следует заключить срочный договор. Период его действия определяется сторонами. Если во время исполнения трудовых обязанностей женщина предоставляется доказательства своей беременности – на нее распространяются дополнительные гарантии, установленные законодателем.

Подтверждение беременности должно выражаться в форме документа, выдаваемого медицинской организацией. Установлено, что женщина самостоятельно должна уведомить работодателя, иначе он не несет ответственности за непредоставление ей гарантий и выплат.

Сотруднице полагается защита от государства относительно дополнительного времени на отдых, условия выполнения трудовых функций подлежат изменению, также прекращение или изменение соглашения реализуется в другом порядке. Когда человек трудится по постоянному договору во время вынашивания ребенка ее могут уволить лишь из-за прекращения деятельности организации.

Могут ли уволить?

Относительно такого соглашения предусматриваются законодательные нормы, отраженные в статье 261 ТК.

Говоря о том, можно ли уволить женщину, вынашивающую ребенка, по срочному соглашению, стоит отметить, что это зависит от периода прекращения ее трудовой деятельности.

Если договор перестает действовать после родов, то положения статья 261 ТК в отношении сотрудницы могут применяться не полностью.

Расторжение трудовых отношений не допускается по срочному договору, при условии, что такой факт имеет документальное подтверждение. Исключением становятся ситуации прекращения деятельность предприятия или ликвидация ИП, а также завершение периода действия документа.

Когда момент прекращения действия договора приходится на беременность, то для продления трудовых отношений по истечении указанного времени работодатель и беременная должны выполнить некоторые действия. В первую очередь направляется уведомление руководству предприятия о том, что женщина желает продлить период действия соглашения. Необходимо приложить акт, подтверждающий состояние беременности.

После того, как руководством получены указанные документы – они обязаны увеличить срок действия рассматриваемого акта.

Когда юридический факт оформлен, до появления ребенка на свет женщине потребуется предоставлять доказательства своего интересного положения.

Срок действия договора продлевается до родов, если сотрудница указывает на необходимость декретного отпуска – договор действует до окончания декрета.

Читайте Также  Какие документы нужны нотариусу для вступления в наследство по закону и завещанию?

Работодатель обязан продлить период действия только в том случае, когда женщина попросила об этом в письменной форме. Если женщина выразила желание на продление контракта – уволить беременную не получится.

Возникают ситуации, когда после родов женщина продолжает трудиться на фирме, тогда работодатель может самостоятельно расторгнуть договор. Сделать это можно в течение семи дней с того момента, когда он узнал о рождении сотрудницей ребенка.

Если за этот срок трудовые отношения не прекратились – женщина продолжает выполнять трудовые обязанности.

Если вышел основной специалист

Зачастую в практической деятельности возникают ситуации, когда женщину принимают по соглашению на время отсутствия основного сотрудника.

Решение ситуации в полной мере находится в зависимости от того, какие действия выполняются сторонами отношений.

К примеру, когда истек период действия соглашения, что связано с выходом на работу основного сотрудника – руководство должно предложить женщине свободную вакансию. При этом ограничения по квалификации либо уровню зарплаты не устанавливается.

В перечень вакансий включаются рабочие места, находящиеся в регионе жительства беременной. Также должно учитываться то, может ли она по медицинским показаниям выполнять ту или иную работу. На указанное предложение беременная отвечает в письменной форме. Если она согласна – оформляется перевод на новую должность и составляется трудовой договор.

Когда нет возможности перевести женщину на другое место работы – срок действия трудового соглашения истекает и она увольняется. При наличии вакансий в другой местности и отражении соответствующих положений в коллективном договоре – руководство может предложить такую должность беременной.

Если женщина отказывается от всех предложенных ей вариантов – это расценивается как отказ от продления договора. Поэтому беременная увольняется.

Трудовая книжка содержит запись об увольнении по причине истечения срока соглашения. Также стороны могут не предпринимать никаких действий, то есть сотрудница как и раньше продолжает трудиться.

Это говорит о том, что действие срочного соглашения продлевается.

Срочный трудовой договор с беременной женщиной: когда может быть расторгнут, продлеваетсяОбразец записи в трудовой книжке о расторжении срочного договора