Срок исковой давности по разделу имущества: Запрашиваемая страница не найдена

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Срок исковой давности по разделу имущества: Запрашиваемая страница не найдена" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Законы, регулирующие имущественные отношения

Процедура раздела имущества не регулируется каким-либо отдельным законом. Для этого предусмотрены законодательные акты, прописанные в Гражданском, Семейном, Гражданско-процессуальном кодексах. Также вопросы тарифов на государственные пошлины и сборы рассмотрены в Налоговом кодексе РФ.

Семейный кодекс раскрывает все законные интересы и права супругов, связанные с имуществом, которое они смогли нажить во время брака. Они действуют только в том случае, когда нет составленного брачного договора, регулирующего эти вопросы. Представлена эта информация в седьмой главе кодекса.

Ст. 34 СК РФ разъясняет понятие совместной собственности, к которой относится следующее:

Фото 3

• любое имущество (движимое и недвижимое), приобретенное для совместного пользования;
  • разнообразные накопления и доходы, кроме целевых социальных выплат;
  • семейный совместный бизнес;
  • финансовые обязательства.

Ст. 38 СК РФ содержит сведения о способах раздела имущества. Их существует два: по соглашению и в судебном порядке. Разделение обычно осуществляется поровну.

Исключением может быть случай, когда один из супругов не имел доходов без уважительных причин. Также при наличии детей большая доля полагается тому, кто будет заниматься их воспитанием, с кем они будут проживать.

Гражданский кодекс, по сути, является аналогом Семейного кодекса. ГПК РФ говорит о правилах разрешения споров, когда дело рассматривается в суде.

Кроме описания самой судебной процедуры, здесь зафиксированы требования относительно формы написания искового заявления, иных документов, необходимых для решения вопроса.

Какой срок раздела имущества после развода?

Ответ на вопрос, какой срок раздела имущества супругов после развода, зависит от момента нарушения прав на имущество и режима владения имуществом. Если между супругами установлен режим общей собственности, то применяется общий срок исковой давности. В том случае, когда супругами заключены соглашение о разделе имущества или брачный договор, сроки исковой давности зависят от признания их оспоримыми или ничтожными. При возникновении у супругов трудностей с определением или восстановлением сроков исковой давности для раздела имущества рекомендуем обратиться к опытному юристу или адвокату.

Читайте Также  Как писать в анкете о своём отношении к воинской обязанности

Какой срок подачи иска на раздел имущества супругов?

Срок исковой давности для подачи иска (искового заявления) на раздел имущества после развода составляет 3 (три) года со дня, когда супруг (бывший супруг) узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Обращаем внимание, что срок давности в случае подачи искового заявления на раздел имущества после развода исчисляется не со дня развода или прекращения пользования общим имуществом после развода, а с момента нарушения прав. Например, после развода бывший супруг без согласия второго продал квартиру, оформленную на него, но являющуюся совместно нажитой в браке. Трехлетний срок исковой давности подачи иска о разделе имущества начинает течь со дня, когда второй супруг узнает о продаже данной квартиры.

Какой срок раздела имущества по брачному договору после развода?

Если между супругами заключено соглашение о разделе имущества или брачный договор, то срок исковой давности для признания их недействительности зависит от обстоятельств оспоримости и ничтожности.

Срок исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной составляет 3 года со дня, когда началось исполнение ничтожной сделки. Если же брачный договор оспаривается по основаниям ничтожности лицом, не являющимся стороной сделки (например, родитель несовершеннолетнего супруга), то начинает течь со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о начале его исполнения, но не более 10 лет со дня начала исполнения и начинает течь не ранее 01.09.2013.

При этом срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий недействительности составляет один год. Течение данного срока исковой давности начинается со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которых была совершена сделка, либо со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной.