Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "В какой срок, где и когда выплачивают декретные по беременности и родам — отвечает юрист" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Пособие по беременности и родам в 2021: как рассчитать и получить выплаты

Размер пособия — 50 % величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, который действует в субъекте РФ на дату обращения за пособием. Так как минимум периодически пересматривается, с 1 января года, следующего за годом обращения, сумму скорректируют.

Пример. В Свердловской области прожиточный минимум для трудоспособного населения на весь 2021 год — 11 966 рублей. Будущая мама в Екатеринбурге сможет прибавить к своему доходу 50 % от этой суммы — 5 983 рубля.

Пособие будет назначать и выплачивать ПФР. Обратиться за ним можно лично в территориальное отделение Пенсионного Фонда или оставить заявление через Госуслуги.

Момент начала выплат зависит от того, когда женщина обратится за пособием:

• в течение 30 дней после постановки на учёт — с месяца постановки на учёт в медорганизации, но не ранее наступления шести недель беременности;
  • по истечении 30 дней с постановки на учёт — с месяца обращения за пособием, но не ранее наступления шести недель беременности.

Закончат выплачивать пособие в месяце родов или прерывания беременности.

Все вопросы по порядку назначения и перечню документов, которые не урегулированы Федеральным законом, прояснит Правительство РФ. Постановление должны разработать в течение июня.

ФСС будет выплачивать следующие пособия:

• по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве и (или) профессиональным заболеванием);
  • по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Читайте Также  Выписка умершего из квартиры

По системе прямых выплат будет оплачиваться дополнительный отпуск работнику, пострадавшему на производстве.

Статья закона для сроков выплаты

Статья 15 Закона №255-ФЗ в ред. от 01.05.2017 определяет, когда выплачивают декретное пособие по беременности и родам. За назначением оплаты больничного листа следует обращаться:

• работающим — к своему работодателю;
  • студенткам на очном отделении — по месту учебы;
  • уволенным при ликвидации — напрямую в ФСС.

Важно! Безработные декретные не получают и отпуск по беременности не оформляют.

Статья 15 Закона №255-ФЗ не только устанавливает сроки выплаты больничного листа по беременности и родам, но и поясняет, когда выплачивают декретные, вовремя не полученные.

Если женщина с документами обратилась по факту получения больничного листа в женской консультации по беременности и родам, то причитающееся пособие в полном объеме за весь период она получит до родов, а не после. Если, конечно, родовой процесс не начался преждевременно.

Сроки выплаты декретных пособий в 2020 году: что нужно знать женщине

Действующее законодательство не оговаривает, в какой форме фирма-наниматель направляет причитающуюся сумму будущей маме. Деньги могут перечислить на карточку или выдать кассы, если это удобно обеим сторонам.

Последующая выплата пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу осуществляется отделением Фонда с 1 по 15 число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается указанное пособие.

Если возникнут обстоятельства, при которых женщина вынуждена с опозданием передать документы, деньги не пропадут и будут выплачены после родов. Главное, не забыть явиться за положенной компенсацией не позднее трех лет с момента назначения.

Декретные пособия – это официально выплаты по беременности и родам. Это пособие, которое выплачивается женщине за определенный период до родов и после.