Заявление о смене фамилии на работе, образец

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Заявление о смене фамилии на работе, образец" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Нужно ли вносить изменения в трудовой договор при смене фамилии сотрудника?

Если сотрудница, получив новый паспорт, поменяла фамилию, вносить изменения в трудовой договор необязательно.

Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником (ст. 56 ТК РФ), в рамках которого работодатель обязуется:

  • предоставить сотруднику работу по обусловленной трудовой функции;
  • обеспечить условия труда, которые предусмотрены трудовым законодательством и иными НПА, содержащими нормы трудового права, коллдоговором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным договором;
  • своевременно и полностью платить ему зарплату.

Работник, в свою очередь, обязан:

  • выполнять определенную договором трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя;
  • соблюдать ПВТР, действующие у работодателя.

В трудовом договоре указывают в т. ч. ФИО работника, а также сведения об удостоверяющем его личность документе. Этот документ (как правило, паспорт) работник представляет работодателю на момент заключения трудового договора (ст. 65 ТК РФ). Эти данные считаются обязательными сведениями (ст. 57 ТК РФ), но не являются условиями договора. Поэтому изменения в этих сведениях не влекут оформления допсоглашения к трудовому договору.

Смена фамилии сотрудницы: заявление, приказ и запись в трудовой книжке

При смене фамилии работнику следует уведомить об этом кадровую службу работодателя для того, чтобы были внесены соответствующие изменения в документы по учету кадров, прежде всего, в трудовой договор, личную карточку работника, трудовую книжку. Уведомить работодателя можно с помощью заявления.

Данный бланк составляется в свободной форме в письменном виде от работника и адресуется руководителю организации. Скачать образец заявления о смене фамилии в отдел кадров можно в формате doc в конце статьи бесплатно.

Читайте Также  За что могут забрать единственное жильё у должника?

На основании полученного от работника заявления специалист кадровой службы произведет необходимые изменения в кадровых бумагах — составит дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором будут внесены корректировки в фамилию работника, в личной карточке необходимо тонкой чертой зачеркнуть старую фамилию и написать рядом новую, заверив изменение подписью кадрового специалиста, в трудовой книжке также нужно тонкой чертой зачеркнуть старую фамилию и рядом (сверху или на одном уровне) написать новую, на обратной стороне обложки трудовой книжке пояснить исправление.

Заявление не является обязательным документом для внесения изменений в учетные кадровые документы, тем не менее, лучше попросить работника написать его, так как бумага будет являться дополнительным документом, на основании которого меняются данные работника.

Помимо заявления, в кадровую службу также необходимо работнику предъявить документ, на основании которого была изменена фамилия. Как правило, смена реквизитов производится при вступлении в брак, при этом документом основанием будет служить свидетельство о заключении брака, копию этого свидетельства и следует предоставить работодателю.

Таков порядок внесения изменений не только при смене фамилии, но и при любых других изменениях в данных работника — имени, отчество, даты рождения, пола.

Скачать образцы других заявлений в отдел кадров:

  • на выдачу трудовых книжек — образец;
  • на обработку персональных данных — скачать.

Дополнительное соглашение к договору смена директора образец

Мероприятия при смене генерального директора ЗАО Доп соглашение к договору о смене директора || Закрытого Акционерного Общества (далее ЗАО). Согласно которой, стороны, принимающие участие в данной процедуре, обязаны: – протоколы проведения собраний, заседаний и учредительные документы – свидетельство о внесении записи в реестр, о постановке на учет и о присвоении кодов и номеров – договора на открытие расчетного счета в банке – другие дополнительные соглашения с кредитными организациями, банками – иные организационно-распорядительные документы – документы, связанные с учетом основных средств – различные кадровые документы, договора о материальной ответственности сотрудников – договора о сотрудничестве с клиентами, поставщиками, подрядчиками и контрагентами – бухгалтерская отчетность и ведомости – различные документы, связанные с реализацией работ, товаров, услуг (накладные, счет-фактуры, акты и т. д.)

Читайте Также  Может ли племянник претендовать на наследство

Кого нужно уведомлять о смене генерального директора

Уведомление о смене директора в установленном порядке направляется новым директором или учредителями фирмы (конкретный отправитель устанавливается законом или договором):

2. С учетом условий действующих договоров:

  • контрагентам (наряду с допсоглашением об изменении этих договоров);
  • банкам-кредиторам, а также банку, в котором открыт расчетный счет (уведомление в таких случаях дополняется свежей выпиской из ЕГРЮЛ, карточкой с образцом подписи нового директора).
  • контрагентам, с которыми соглашений об обязательном уведомлении при смене директора не подписано;
  • сотрудникам.

Рассмотрим каждый из случаев подробнее.

Источники

  1. Алексей Вячеславович Усов История государства и права России. Практикум; Проспект - М., 2012. - 615 c.
  2. Ушаков, Н.А. Международное право / Н.А. Ушаков. - М.: Institutiones, 2005. - 304 c.
  3. Право и экономика №06/2012; Юстицинформ - М., 2012. - 975 c.
  4. Методы оценки соответствия № 2 2007; Стандарты и качество - М., 2007. - 174 c.
  5. Нормативные документы образовательного учреждения № 7 2015; МЦФЭР - М., 2015. - 311 c.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист Александр Сергеев/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЮристАдвокат 2021